Мрачным выдалось начало 2025 года для одного из основных конкурентов КАМАЗа

Китайские самосвалы SHACMAN SX3258 оказались объектом тщательной проверки Росстандарта из-за вероятной опасности, которую машины могут представлять для водителей и участников дорожного движения.

img

Федеральные СМИ в начале февраля поспешили сообщить о грядущем отзыве одобрений типа транспортного средства и полном запрете продаж автомобилей марки SHACMAN. Представительство этого автопроизводителя в РФ сразу объявило, что данная информация не соответствует действительности, что тоже оказалось слегка поспешным шагом.

Разъяснения российского продавца грузовиков SHACMAN несколько прояснили ситуацию.

В ходе внеплановой проверки Росстандарта была проверена техническая документация на транспортные средства марки SHACMAN SX3258 и документы, используемые в качестве доказательственной базы при оформлении ОТТС. При получении одобрений типа вся техническая документация и доказательственные материалы проверялись четырежды, поэтому обращение представителей Росстандарта никого особо не напугало.

Поводом для проверки послужила информация о несоответствии выпущенных в обращении транспортных средств SHACMAN типа SX32586 категории N3G требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Это самое несоответствие было выявлено юрлицом, которое приобрело себе грузовик указанной марки и обнаружило, что у него слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, присутствует сильный шум, а торможение наоборот слабое. Плюс к тому смутил пользователя техники и тихий неразборчивый звук при работе ГЛОНАСС.

После проверки на полигоне «НАМИ» три замечания подтвердились, но они, по мнению тех, кто реализует у нас китайские самосвалы, могли послужить лишь поводом для проведения сервисной кампании. В подтверждение надежности данных грузовиков даже пробовали приводить слова главы российского государства В. В. Путина о том, что Китай начал делать товар лучше, чем в Европе, да и вообще, качество машин из КНР стремительно улучшается.

Тем не менее, чуть позже ООО «Шакман Моторс» обнародовало решение о временной приостановке реализации машин типа SX3258, дабы предотвратить нанесения вреда кому или чему-либо.

Мы не тестировали технику SHACMAN, в отличие от DAF или Foton. Однако стоит признать, что именно машины этой марки весьма и весьма востребованы. Самосвалы, тягачи, бетономешалки и прочие варианты авто на шасси SX3258 встречаются в РФ в последние годы как на строительстве дорог, так и на прочих тяжелых участках, где требуется перевозка сыпучих грузов.

В общих чертах указанная модель и ее модификации - это тридцатитонник с колесной  формулой 6×4, силовым агрегатом мощностью до 400 л. с. и механической коробкой передач. Даже на рынке автомобилей с пробегом двух-трехлетние машины такого рода не найти дешевле 5-6 млн рублей. Цена нового транспортного средства может варьироваться от 8,5 до 10,5 миллионов рублей.

Вернутся ли машины в продажу, пока открытый вопрос. Впрочем, пример пятилетней давности с китайскими пассажирскими автобусами «Золотой дракон» может свидетельствовать о том, что как только уляжется информационный шум, грузовики вновь спокойно будут продаваться на российском рынке.

Андрей Серегин, фото kemerovo.spectehinfo.ru

Повторят ли китайские автобусы Golden Dragon судьбу адаптеров "ФЭСТ"