Лихие грядут времена: старые машины запретят, на новые повысят цены

Российских автовладельцев хотят заставить избавляться от старых машин различными запретами, небывалым ростом налогов и иных сборов и прочим "закручиванием гаек".

img

Столь человеколюбивые и далеко идущие планы обозначила ассоциация российских автомобильных дилеров, которым на фоне неуклонного роста цен на новые автомобили и дорогих автокредитов приходится все туже затягивать пояса. По мнению авторов инициативы по очистке улиц России от старых машин, следует существенно повысить транспортный налог на все авто старше 15 лет, заставить проводить техосмотр такого транспорта 2-3 раза в год или чаще. Ну, а чтобы сгладить столь серьезный напор, взамен вполне себе живого автомобиля предполагается предоставлять человеку 300-400 тысяч рублей на покупку новой машины, а еще обязательно разработать государственную программу утилизации.

Все эти фантазийные всплески, слава Богу и нерасторопности отечественной бюрократической машины, пока лишь предложения. Нет ни готовых документов, ни конкретных сроков внедрения откровенно грабительских инициатив, ни понимания, что будет приобретать взамен своего 15-летнего Volvo или 20-летней Subaru человек, да еще и за ту мизерную сумму, что ему, может быть, выплатят.

Безусловно, откровенному автохламу на дорогах общего пользования не место. Только не стоит забывать и о том, что новый автомобиль из автосалона для большинства современных российских водителей не только недоступен, но еще и не всегда уместен. 

Много ли сена увезет житель села Нижнее Санчелеево на своем новеньком китайском кроссовере, на который он по недоразумению возьмет дорогущий кредит, вместо какой-нибудь вазовской классики вроде ВАЗ-2104? А как насчет запасных частей для сельхозинвентаря, которые не очень-то поместятся в салон новой легковушки, а вот в кузове старого пикапа УАЗ их перевозить вполне комфортно?

Словом, те цены, которые сейчас мы все видим в автосалонах, отнюдь не настраивают на сострадание к продавцам и перепродавцам техники. А что касается таких вот предложений, то будут заградительные меры - появится и понимание, то с ними делать и как жить в новых условиях. 

По запчастям для иномарок, о которых "СитиТрафик" уже не раз писал, тоже пытались пройти огнем и мечом, чтобы ремонтировать машины с пробегом стало нечем и негде. Пока, к счастью, все остается, как было.

Андрей Серегин, фото автора

Новая напасть для водителей китайских авто – обновлять ПО стало опасно