Сборку грузовиков приходится сокращать – невеселые вести из Набережных Челнов

Ни проблемы китайских конкурентов, ни продолжение боевых действий, где остро необходима любая техника, не позволяют удержать высокий производственный темп КАМАЗу.

img

Аналитическое агентство "Автостат" сообщает о провале рынка новых тяжелых грузовиков свыше 16 тонн по итогам первой половины 2025 года. У дилеров полно готовых машин, а производителям приходится сокращать производственную программу. В частности, КАМАЗ может перейти на трехдневную рабочую неделю. 

Комментируют эту ситуацию на челнинском заводе крайне сдержанно: "Решение о возможном введении сокращенного режима работы производства будет приниматься непосредственно перед текущим месяцем, начиная с конца июля, в зависимости от ситуации на рынке и количества заказов. Руководство компании предпринимает все меры по поиску заказов и загрузке производства". Такое видение обстановки растиражировали федеральные СМИ в начале второй декады июля текущего года. 

Ранее "СитиТрафик" уже писал о снижении темпов работы на тракторном заводе "Ростсельмаш" в связи с отсутствием должного спроса на новые комбайны и прочий специализированный транспорт для сельхозработ. Что-то похожее наблюдается и в части производства легковых автомобилей. В Ульяновске и Тольятти почти каждое лето большинство автостроителей проводят не у станков, а на дачных участках. 

Андрей Серегин, фото vk.com/autoplustv

В России спад производства автомобилей, в Узбекистане - все хорошо