Новая напасть для водителей китайских авто – обновлять ПО стало опасно

Правда, касается угроза полной блокировки автомобиля лишь тех, кто приобрел себе Lixiang через серых импортеров, однако сама тенденция неприятная.

img

Речь идет о том, что новомодные кроссоверы из КНР, напичканные электроникой, при установке обновленной прошивки программного обеспечения вместо исчезновения мелких ошибок, как это обычно бывает, могут превратиться в полностью неработающий автомобиль. 

В большинстве современных "китайцев" даже такие мелочи, как управление головной оптикой или регулировка зеркал, могут осуществляться исключительно со здоровенного планшета, гнездящегося посреди передней панели. На самом деле этот аспект настолько присущ китайским машинам, что мало кто отличит, что именно на фото: тот же Lixiang, какой-нибудь Jaecoo, OMODA или вовсе GAC.

Автомобили, владельцы которых рискнут обновить ПО, могут стать непригодными к полноценной эксплуатации. Официальные продавцы указанной марки в РФ (Sinomach Auto) по этому поводу пока хранят молчание. Есть предположение, что проблема может быть характерна лишь для тех машин, которые разными окольными путями попали в РФ. 

Впрочем, если внимательно изучить ситуацию с различного рода электронными приборами, то можно найти примеры, когда из-за антироссийских санкций и по иным схожим причинам дорогостоящие электронные изделия теряли свои потребительские свойства.

Многие эксперты автомобильного рынка сходятся во мнении, что неплохо бы и наказать любителей обходить установленные правила ввоза автомобилей и тех, кто приобретает у них автомобили. Дескать, пусть десяток-другой машин заблокируют, тогда люди и поймут, что нужно покупать авто только у официальных дилеров. Эта "людоедская" позиция не особенно популярна, но иногда встречается. 

Как именно решится проблема с Lixiang и насколько она будет масштабной, станет ясно к концу июля 2025 года. 

Андрей Серегин, фото автора 

Jaecoo J7 – китайский чемодан с ручками