В Калининграде осуществили проект, который так и не осилили в Тольятти
Завод «Автотор» на пороге мая 2025 года приступил к тестовой сборке небольших электромобилей вроде тех, что обещали выпускать в Самарской области под маркой «Zetta».

Название электромобиля «Eonyx». Предназначение – службы доставки, техтранспорт для складов, аэропортов и т. д. По компоновке это квадрициклы с автомобильным рулем категории L7. Примечательно, что хотя исконно данный продукт китайский, но в Калининградской области будут локализованы ключевые компоненты: электромоторы, редукторы, батареи и т. п. Тираж составит полсотни тысяч ежегодно, и, что немаловажно, уже в 2025 году автозавод покажет первые товарные машины.
Кстати, балтийские автостроители не останавливаются на стадии «скопировать – собрать», а попутно готовят свою новинку под названием «Амберавто» А1. Это тоже будет электромобиль, скорее всего, на родственных Eonyx агрегатах, и первые образцы тоже должны сойти с конвейера в текущем году.
Помимо очевидного очередного витка в развитии электротранспорта в РФ появление таких электромобильчиков продиктовано и несколькими крупными провалами в данной отрасли. Тот же тольяттинский проект «Зэтта», поглотивший сотни миллионов рублей грантовых средств, в конечном счете сошел на нет (см. ссылку ниже). А потребность в таких машинках, пусть и в отдельных потребительских нишах, осталась.
Андрей Серегин, фото vk.com/avtotor_ru
«Tesla из Тольятти» закончилась, так и не начавшись
может заинтересовать











