О тонкостях эксплуатации электромобилей и причинах, по которым они горят
В последние дни июля 2025 года во Владивостоке прямо на станции зарядки сгорел очередной Nissan Leaf, что спровоцировало целое расследование.

Для начала выяснилось, что оба автомобиля были первой генерации, то есть уже весьма преклонных для "электрички" лет. Соответственно, каждый из погорельцев пережил так называемую "перепаковку" - замену аккумуляторных батарей. Непосредственно в пожаре, который произошел чуть ранее, имели место еще и такие факторы, как физическое повреждение батареи и злоупотребление быстрой зарядкой.
Здесь стоит отметить, что сама станция зарядки электромобилей легко может стать причиной возгорания. Например, европейские производители попросту перестали оказывать техническую поддержку таких устройств с 2022 года. По умолчанию они заряжают машину до 95 % и отключаются, однако без периодического обновления программного обеспечения мог произойти какой-либо сбой.
Поскольку в Приморье одних только Ниссанов на электротяге насчитывается не менее полутысячи экземпляров, то и свои специалисты по электромобилям там есть. Комментируя ситуацию нашим коллегам с портала Дром, они выразили убеждение, что привычная логика зарядки, когда электромобиль "понимает", сколько заряда ему требуется, дает соответствующие сигналы станции, а та выполняет команду, могла быть нарушена. С родными аккумуляторами "электрички" пока не горели, так что данный вывод напрашивается сам собой.
В вотчине японских машин на территории РФ следят за рынком новых автомобилей и часто шутят, что вместо "японцев" можно покупать китайские машины, которые и не горят и... не тонут. Впрочем, поскольку на дорогах Самарской области и непосредственно в Тольятти легко можно встретить и Nissan Leaf тоже, то некоторая обеспокоенность внезапными возгораниями может быть и у местных водителей.
Широко известно, что рядом с электромобилем лучше не парковать свой транспорт, поскольку при возгорании "электрички" потушить ее чем-либо почти невозможно. На момент подготовки данного материала по Самаре и Тольятти суммарно насчитывалось чуть более 20 станций зарядки электромобилей. Если принять во внимание, что и отечественные автозаводы пробуют выпускать технику на электрической тяге (см. ссылку), то особенности ее эксплуатации водителям лучше знать заранее.
Андрей Серегин, фото Шедеврум
Отечественные электромобили в качестве бизнес-шаттлов предлагают аэропортам России
может заинтересовать











