Тачка за 300 тысяч, или наш ответ «жирным китайцам» за 5 млн

Декабрь 2024 года в России отмечен неуклонным ростом цен на новые автомобили, а потому все больше здравомыслящих людей с целью покупки личного авто проводит время на онлайн-площадках с объявлениями по продаже машин с пробегом. И делают они это не зря.

img

Приходиться признать, что даже относительно успешный человек сегодня вряд ли готов к покупке нового авто, даже если это вполне доступная LADA за 1,5 миллиона рублей. Во-первых, не в кредит новые машины не продаются, а носить (переводить) в банк по 30 тысяч кровно заработанных рублей или больше каждый месяц житель любого города, кроме Москвы или Питера вряд ли станет. Во-вторых, по-честному придется взять в долг не 1 или 2, а все 3 миллиона или много больше, ведь те же китайские новомодные машины с труднопроизносимыми названиями, подчас мизерным ресурсом эксплуатации и тотальным дефицитом хоть каких-то запчастей стоят около 5 млн рублей. Так что давайте-ка из области роскошного и непонятного давайте вернемся на землю бренную.

Какой же выход из положения находит простой люд в условиях, когда и автомобиль нужен, и денег немного? Скажем, тысяч 200 или 300. Выручает нашего человека в такой ситуации то, что спасало во все времена, – смекалка. Наиболее бурная торговля происходит, по оценке корреспондента «СитиТрафика», в сегментах ниже дешевого – когда машина стоит менее 100 тысяч рублей, но она на ходу и способна каждый день возить хозяина туда, куда нужно, без оглядки на плачевное состояние кузова, подвески и обременения вроде запрета на осуществление регистрационных действий. Преимущественно это автомобили ВАЗ или сильно уставшие от жизни иномарки.

Другая категория уже для людей чуть более состоятельных –  автомобили за 200-300 тысяч рублей. Тут попадаются корейские, японские, европейские и иные машины, не успевшие сменить за свои 15-25 лет и 3 владельцев. Почти всегда такие транспортные средства пребывают далеко не в самом плохом техническом состоянии, поскольку уже разменяли период своей эксплуатации, когда следовало вложить деньги в поддержание технического состояния колесницы. Уточним – вывод о бойких темпах торговли сделан исключительно на собственном опыте: попробуйте подобрать ту машину, о которой пойдет речь ниже и не поехать сразу же ее забирать. Через пару дней автомобиль уже будет у иного хозяина.

Вот и было решено разобраться на примере такой невзрачной легковушки как Iran Khodro Samand, купленной под нужды знакомого участника СВО, что находят люди в 20-летних машинах, которые по формальным признакам уже бы пора утилизировать, а они разлетаются с интернет-витрин Auto, Avito Avto и Drom не хуже горячей выпечки? А находят люди следующее.

Это седан, созданный иранскими инженерами на базе Peugeot 405, собранный в 2007 году на одном из предприятий братьев Хайями и ввезенный в РФ через астраханскую таможню. Машина, между прочим, относится не к B, а к более престижному С-классу. Ее длина свыше 4,4 метра и ширина свыше 1,7 метра с дорожным просветом 18 см. Доналоговые 95 лошадиных сил при фактической мощности атмосферного бензинового 1,8-литрового мотора на уровне 100-110 сил и не самый высокий «аппетит» этого двигателя автоматически делают «иранца» привлекательным вариантом. Если еще и кузов не пострадал от перипетий судьбы, то для нужд дачника или человека с большой семьей есть очень просторный багажник, где 4 колеса R15 скрылись, оставив еще много пространства.

Добавьте сюда совершенно неприхотливую 5-ступенчатую механическую трансмиссию и относительно комфортное расположение органов управления - и получите уже ровно то, за что люди готовы платить и сильно большую сумму от полумиллиона. Да, к управляемости на высокой скорости, как и к живучести подвески автомобиля, есть вопросы. Конкретно эта машина, которой 17 лет, понятное дело, не новая. Есть признаки износа в салоне и на кузовных элементах. Но стоит вспомнить, что вы приобретаете авто не за 3 миллиона и никаких кредитов для покупки машины вам не нужно, как восприятие Khodro Samand кардинально меняется. Похожие эмоции, кстати, были при кратковременной эксплуатации Hyundai Accent (см. ссылку ниже).

В этой машине есть кондиционер, исправно работает отопитель салона. В ней не самые удобные сиденья, но с завода есть подлокотник между передних кресел, внутри которого (тоже с завода) установлена вторая розетка на 12В. В дверных картах есть место под документы и мелкие вещи, а также подстаканник. В общем, можно брать!

Подытожим цифрами: в самом Иране автомобиль используется на всех фронтах – как семейный, служебный и просто рабочий аппарат. Компания на своих промлощадках в Азербайджане, Венесуэле, Египте и других странах суммарно выпускает свыше 1 миллиона автомобилей в год, из которых больше половины именно легковые.

Тольяттинский АВТОВАЗ, напомним, пока только стремится к таким показателям.

Андрей Серегин, фото автора

Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent