Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent
"Сити Трафик" продолжает знакомить читателей с машинами, которые новинками не являются, но повсеместно колесят по дорогам, наш сегодняшний герой – Hyundai Accent.
Нынешним летом довелось поездить несколько дней на такой машине второй генерации, собранной в Таганроге из готовых узлов и агрегатов в 2008 году. Брали её напрокат. В авто оказался 102-сильный атмосферный бензиновый мотор G4EC и 4-ступенчатая АКПП A4AF3. "Коробку" хитрые корейские инженеры создавали совместно с японскими коллегами, благодаря чему она получилась не просто надёжной, а почти неубиваемой. Впрочем, обо всё по порядку.
Я помню, как всё начиналось….
История модели Accent пишется, конечно, не с 2008 года. Машину впервые продемонстрировали в 1995-м, как замену предшественникам – модели B-класса – такой, что со всех сторон соответствовала гордому званию "городской бюджетный автомобиль" и при этом в разных странах называлась по-своему: Excel, Pony, а позднее Verna, Brio, Avega и т.д.
Вообще, начало двухтысячных годов, как известно, ещё не предвещало перевод мировой автомобильной промышленности на рельсы "одноразовых" машин с ресурсом до 100 тысяч километров пробега, а то и меньше. Поэтому скромный, но интересный "кореец" производился не только в самой Южной Корее, а ещё и в Венесуэле, Индии, Казахстане, Китае, Турции, Судане а затем и в РФ. Продавали его в Австралии и Америке, в Европе и странах СНГ, да и во многих других государствах.
Можно было купить седан и хэтчбэк первого поколения с 3 или 5 дверьми. Простой, неброский, но и недорогой автомобиль в 1997 году пережил рестайлинг, а двумя годами позднее публика увидела ту машину, что представлена на фото. Правда, уже осталось только 2 кузова – полноценный хэтчбек с 5-ю дверьми и седан. Зато кроме 5-ступенчатой механики добавили 4-ступенчатый "автомат".
В 2003 году и эту машину внешне чуть обновили, так что с тех пор Accent получил индекс LC2. В таком виде это авто начали собирать в РФ в 2000-м году и свернули производство лишь в 2012-м. То есть модель прожила на конвейере в Таганроге около 12 лет, после чего в России представили далеко не самую удачную третью генерацию под названием Verna. А затем классная корейская машина и вовсе переродилась… в Solaris. Да, любимец таксистов, которым всё равно, какую машину уничтожать в своём первом поколении, на самом деле являлся в РФ четвёртым поколением модели Accent, хотя, разумеется, он имел уже чрезвычайно мало общего с родоначальником.
И в пир, и в мир, и в добрые люди
Это шутливое народное выражение идеально подходит к практичному корейскому седану. Чтобы рассказать про его внешний вид, не придётся подбирать особые слова. Это обычный автомобиль – неброский, но выглядит просто и опрятно.
Гораздо интереснее, что внутри помимо практичных сидений с выносливой тканевой обивкой мы неожиданно нашли классную деталь. Ручки под потолком, за которые могут держаться пассажиры при посадке-высадке или при движении авто, обрамляет добротная пластиковая подложка. Вроде бы мелочь, но она позволяет не испачкать и не надорвать светлый потолок. Для машины в такси или автопрокате это просто ноу-хау, а для тогда ещё нормального корейского автопрома – обыкновенная деталь даже не в самой дорогой комплектации автомобиля.
Заехав на АЗС, обнаружили ещё одну отличительную черту Accent. Известная "фишка", что горловина топливного бака расположена с той стороны, с какой на приборной панели обозначен топливозаправочный пистолет, оказывается, тут неуместна. Здесь "пистолет" нарисован с правой стороны, а бензобак на самом деле с левой.
На этом машина удивлять не перестала. В целом в своём 12-летнем возрасте автомобиль, который интенсивно эксплуатируется, оставляет ощущение, что автостроители из Таганрога не зря получали зарплату. В нём ничего не скрипит, не отваливается, не болтается и не нервирует водителя. При этом машина эксплуатируется в автопрокате.
Куда рулю, туда и еду
Поведение авто на дороге в общем оставляет приятные ощущения. Где нужно – разгоняется, на педаль тормоза реагирует адекватно. Да, это не сверхкомфортный лимузин, и свыше 2,5 тысяч оборотов в салоне отлично слышно рокот мотора. Зато АКПП не "пинается" и чётко делает свою работу. Это при почти 300 тысячах километров пробега. Что это, как не повод для восхищения?
Безусловно, ещё с первоначальной версии этой модели Hyundai, по меркам Euro NCAP, её безопасность была далека от идеала. Штурмовать столбы или ещё что-то на этом автомобиле точно не следует. Он не для гонок на выживание, а чтобы спокойно возить людей и какой-нибудь груз от дома до работы и обратно. Кстати, багажник достойный: хоть картофель с дачи вози, хоть чемоданы клиентов в такси.
О подвеске особо сказать нечего. За неполную тысячу километров пробега в течение нескольких дней не пришлось забираться в горы, пересекать броды и искать прочие приключения на все четыре колеса. Для повседневной езды машина отличная! Можно сказать, что она мягкая и даже слегка валкая, чего от небольшого седана не ожидаешь, но при маневрировании она послушно двигается ровно туда, куда требует водитель.
Это вам не какой-нибудь Solaris
Собственно, завершая рассказ о машине, которая многим знакома, а отдельным счастливчикам принадлежит до сих пор, хочется взять и несколько раз подряд переслушать музыкальную композицию барда Тимура Шаова и его товарищей-музыкантов. Именно она вдохновила собраться с мыслями и написать-таки честно всё, чем запомнился за несколько дней владения скромный корейский автомобиль. Называется песня "Allegro con spirito", что в переводе означает "По классике тоскуя".
А вместо резюме, добавим, что 12-летний Hyundai Accent, по словам его нынешнего владельца, последние годы редко стоит без движения. Он пробежал с 2008 года 280 тысяч километров без ремонта силового агрегата и КПП. Повторим, машина работает в автопрокате, что подразумевает сотни водителей с различным уровнем подготовки и навыками вождения. Не говоря уже об отношении российских автомобилистов к "временной машине". Тут нагляднее всего хроника ДТП и других полукриминальных новостей с автомобилями из каршеринга. В общем, повторим, это вам, товарищи, не какой-нибудь Solaris.
Машина бюджетная, и была рождена, чтобы разъехаться по миру максимально широким тиражом, но назвать её "ширпотребом" язык не повернётся. В ней одинаково комфортно взрослому пассажиру и ребёнку. Печка греет, кондиционер охлаждает. Водить её, пожалуй, будет несложно хоть опытному мужчине, хоть начинающей девушке-водителю. Словом, кому нравятся современные "клоны", вроде Solaris-Rio или Rapid-Polo, или, может быть, Vesta – дело ваше. А лично у меня Hyundai Accent оставил самые приятные впечатления. Такой и должна быть простая обычная машина.
Андрей Серёгин, фото автора