Новая Lada Granta – без лишних амбиций, но с достоинством

Корреспондент "СитиТрафика" изучил новую версию "народного автомобиля" и убедился, что сильных сторон именно у этой машины больше, чем слабых.

Не прошло и 10 лет после того, как Granta сменила на конвейере Волжского Автозавода классические модели, выпускавшиеся с советских времен. За это время сотни тысяч экземпляров новинки успели разъехаться по миру. Теперь же модель пережила не просто косметическую смену внешнего вида (фейслифтинг), а получила новое "лицо" в фирменном стиле бренда – под стать флагману продаж Lada Vesta. Завод показал ее публике весной прошлого года на Московском международном автосалоне. Но там яркие новенькие машины стояли без движения под иллюминацией и фотовспышками, а тут другое дело – ключ в руках, машина готова везти водителя и пассажиров куда угодно.

Необходимо уточнить, что все поездки происходили при неласковой январской погоде, так что более сложных дорожных условий в ходе тестовой эксплуатации автомобилей ранее еще не было. Разве что в истории с Xray Cross присутствовала доля экстрима, но это другое. В Тольятти две недели подряд безудержно валил снег. Выпало то ли две, то ли три нормы месячных осадков. Попутно ударили морозы и, в силу обстоятельств, Granta даже простаивала 4 или 5 дней при температуре -20 градусов по Цельсию и ниже. В общем, машине досталась обычная российская зима, а водителю – возможность понять, как новая вазовская модель с ней справляется.

На тест был получен автомобиль красного цвета "Сердолик" с автоматической КПП в кузове лифтбек. Стоимость именно такого автомобиля в максимальной комплектации на сайте автозавода начинается с 618 тысяч 800 рублей. Автомобиль оснащен 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра (98 л.с.). За красный металлик придется доплатить 6 тысяч рублей. Итого почти 625 тысяч рублей. Правда, стоимость активации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1085 рублей уже включена в цену автомобиля.

Скажем честно, внешний вид кузова лифтбек, в принципе, на любителя. Тем более, прежде автомобиль в этом кузове собирали в Ижевске, а не на родине "Жигулей". Но многим автолюбителям он пришелся по вкусу в силу обширного погрузочного пространства. Впрочем, эта характерная особенность касается любой машины, у которой крышка багажника одновременно является пятой дверью. Непосредственно новая Granta на фоне остальных выделяется размашистым ходом всех дверей, который обеспечивает комфортную посадку даже очень крупным пассажирам. Соответственно, и с погрузочно-разгрузочными работами никаких проблем не возникает. Это касается и просторного багажного отсека, и размещения вещей в салоне автомобиля. Только парковать машину следует осмотрительно, чтобы не повредить соседнее авто открытой дверью.

Внутри новая Granta именно такая, какой ее хочется видеть – тканевая обивка сидений темных оттенков, немаркая декоративная обивка дверей из пластика, ковролин и пластиковые накладки на пороги, которые надолго уберегут от проблем с попаданием грязи под напольный ковер автомобиля. Опыт эксплуатации вазовских машин показывает, что пластик на дверях быстро царапается и теряет первоначальный вид. Но это далеко не самый дорогой автомобиль в линейке Lada, так что, от него никто и не ждет дорогого интерьера с элементами из дорогих пород древесины.

Передняя панель и панель приборов выполнены в стилистике, схожей с семейством Lada Vesta. Увы, автозавод пока не принял во внимание многочисленные отзывы о том, что руль скользкий, неудобный и временами даже неприятный на ощупь. Это, кстати, общая проблема всех современных автомобилей Lada. Есть надежда, что рано или поздно автопроизводитель примет какие-то меры. Зато в автомобиле, который сменил ВАЗовскую классику, теперь столько "плюшек" и электронных помощников, что он по-хорошему удивляет.

В той комплектации, которая досталась на тест-драйв, кроме подушек безопасности переднего пассажира и водителя, сигнализации, креплений сидений ISOFIX, блокировки дверей от открывания детьми, противотуманных фар, электропривода и обогрева зеркал заднего вида вкупе с обогревом лобового стекла и аудиосистемой, позволяющей принимать телефонные звонки, не отвлекаясь от дороги, установлен целый набор ассистентов. Тут и антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), и система вспомогательного торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте в гору (HSА). Здесь установлены электрические стеклоподъемников всех дверей, которые работают бесшумно и плавно. По крайней мере, на новой машине.

На дороге машина себя ведет хорошо – уверенно цепляется за любое покрытие, не пытается покинуть заданную траекторию в поворотах, неплохо ускоряется. АКПП давно себя зарекомендовала, это старый добрый японский "автомат" JATCO. Передачи он переключает плавно, без рывков, лишних звуков и неуместной задумчивости. Честно говоря, режим Overdrive, заменяющий в такой трансмиссии пятую передачу, толком испытать не удалось, но он есть и его можно, при желании, отключить нажатием соответствующей кнопки, расположенной слева от рычага АКПП. Кстати, длительный простой машины на морозе без движения внушал тревогу – заведется ли мотор? Не придется "прикуривать" от соседей по автостоянке? Не пришлось. Аккумулятор, стартер и свечи с честью справились со своей задачей, двигатель запустился легко и непринужденно.

А вообще, все, что написано выше может быть и не особо волнует людей, которые задумали покупку новой машины. Жителей Тольятти, Самары, Саратова или любого другого города, где во дворах, заваленных смерзшимся снегом и кусками льда страшно, а порой просто невозможно, припарковать автомобиль. Так вот, высокий клиренс позволяет без каких-то особенных проблем передвигаться по снежным завалам. Нарочитая небрежность при парковке приводила к тому, что корма машины не раз и не два упиралась в жесткие снежные преграды. Тут же возникала мысль "Прощай, бампер!". Но на хрупком с виду пластике не осталось ни намека на деформацию, царапины или смещение. Такая неприхотливость радует. Как и приятная мелочь, что компактные габариты машины позволяют легко найти для нее место в нешироких городских проездах даже зимой.

Благодарим за предоставленный во временную эксплуатацию автомобиль пресс-центр АВТОВАЗа.

Андрей Серегин, фото автора