Ravon переживает непростые времена

В Узбекистане распространяется информация, что автопроизводитель GM Uzbekistan, выпускающий автомобили под брендами Chevrolet (для СНГ) и Ravon (для России), испытывает финансовые затруднения.

В середине сентября 2018 года информационные ресурсы Узбекистана растиражировали сообщение, что принято решение повысить цены на некоторые модели сразу на 7,7%. "Наиболее доступные и популярные среди населения модели" остались с прежними ценниками. Таковыми завод-производитель считает автомобили Spark (Ravon R2), Nexia (Ravon R3) и Cobalt (Ravon R4).

В сообщении предприятия сказано: "При принятии данного решения учитывались тяжелое финансовое состояние АО "Дженерал Моторс Узбекистан" и нерентабельность производства отдельных моделей автомобилей". Кстати, недавно было окончательно прекращено производство кроссовера Captiva, который ранее был доступен и в РФ.

На мысль о том, что дела компании Ravon в России идут не идеально, наводит хотя бы тот факт, что последние новости на сайте компании датированы началом марта 2018 года. Да и на главной автомобильной выставке нашей страны – Московском международном автосалоне – узбекские машины представлены не были. Хотя туда доехали их конкуренты – весьма экзотические бюджетные легковушки под брендом Khazar из Азербайджана. Это, конечно, не является прямым доказательством наличия каких-то проблем, но определённый осадок оставляет.

Любопытно, что на этом фоне в самом Узбекистане автозавод активно распродает машины, хотя ранее местное население платило деньги и ожидало очереди по несколько месяцев. Только за одни выходные в Бухаре, Коканде, Намангане, Ташкенте и Фергане в рамках акции "Автосалон под открытым небом" было продано 100 автомобилей: 38 Cobalt, 30 Lacetti, 28 автомобилей Spark и 3 автомобиля Nexia. А в столице был продан 1 автомобиль Malibu.

Напомним, что прежде компания Ravon обещала возродить производство кроссовера Tracker и начать продавать его в РФ уже осенью 2018 года. Очевидно, что теперь эти планы если и сбудутся, то существенно позже.

Андрей Серегин, фото автора