Fun Cruiser Lite: тест-драйв с переворотом

В ходе знакомства с гоночным багги отечественного производства в Ульяновске корреспондент "Сити Трафика" на высокой скорости "кувыркнул" эту машину и на собственном опыте убедился в живучести и безопасности этой техники.

Для начала: багги Fun Cruiser Lite 1600 - это двухместный спортивный автомобиль с открытыми колесами. Пространственная рама, собственного производства спортивной команды "F-MotorSport" из подмосковного города Фрязино. КПП заказывается в специализированном ателье, а в качестве силового агрегата можно установить, практически, любой ВАЗовский мотор. Машина оснащена омологированным каркасом безопасности и гоночными "ковшами" сидений, с надежными шеститочечными ремнями.

Идейный вдохновитель "F-MotorSport" Эдуард Мымрин рассказал, что отличительной чертой Fun Cruiser от многих других аналогов является уникальная КПП: "Другие решения просто не работают. Задний привод создает такие нагрузки, что корпус и валы лопаются. В целом багги сбалансирован по конструкции. Можно поставить свой мотор и сцепление, но остальное надо оставить, как есть, включая проводку".

Конкретный образец, предоставленный на тест-драйв, успешно преодолел 300 километровую дистанцию заключительной гонки ралли-рейдовых соревнований "Холмы России" 2018 года. Более того, пилот Владимир Шинягин и штурман Екатерина Жаданова заняли на этой машине третье место в зачете Т1, где им составляли конкуренцию скоростные прототипы и не менее скоростные мотовездеходы иностранного производства. Пока спортсмены отдыхали после гонки и готовились к награждению, у всех желающих была возможность проехать за рулем багги.

Естественно, садясь за руль машины, пусть даже и спортивного багги, ни один вменяемый человек не ставит целью ознакомительной поездки осуществить жесткий краш-тест. Такие вещи случаются неожиданно. В порядке очереди пилоты и штурманы занимали левое сиденье, и Fun Cruiser раз за разом бодро проезжал грунтовый спецучасток. Подошла очередь и вот они – наши заветные 3 километра. Плотно затянуты ремни безопасности, включаем первую передачу, и машина резво устремляется по дистанции.

Из самых первых личных впечатлений от поведения машины: не давал покоя всю поездку ее невероятно вертлявый руль. Автомобиль оснащен электроусилителем, что делает и без того нетяжелую "баранку" вовсе легкой. Она непринужденно успевает сделать пару оборотов при малейшей потере контроля, ее постоянно нужно фиксировать, чтобы не "потерять" автомобиль.

Вторая характерная черта машины – динамика. Разгонные характеристики и тем более максимальную скорость Fun Cruiser невозможно было в полной мере оценить на коротком отрезке с множеством поворотов. Мало кому из тест-пилотов, удалось добраться до 4 и 5 передачи. Кстати, пятиступенчатая усиленная кулачковая КПП, построенная на базе агрегата Lada Granta, с тросовым управлением и встроенной блокировкой дифференциала весьма хороша. Она позволяет мотору вполне эффективно "тянуть" с самых низких оборотов на второй и третьей передачах. А дисковые тормоза с вакуумным усилителем вселяют уверенность на торможении, что удастся вовремя "вписаться" в любой поворот.

Наконец, заслуживает внимания плавность хода и всеядность подвески. Автомобиль откровенно игнорирует неглубокие ям и тычки. Он виртуозно вкручивается в повороты. Причем каждый раз багги угрожающе кренится в виражах, но подвеска удерживает его от избыточного смещения. И вот, когда в одном из виражей корма машины была излишне заправлена вперед при выходе на прямой отрезок трассы, выровнять ее вовремя не удалось. Машина ко всеобщему изумлению немногочисленных зрителей на ровном месте аккуратно перевернулась через водительский борт и приземлилась обратно на колеса.

Первое и самое главное – обошлось без травм, оба человека в машине были пристегнуты, головы были защищены шлемами. Затем, выбравшись из машины, провели первичный осмотр техники, который показал, что машина справилась с проверкой на прочность. Сама конструкция осталась практически невредимой. Основные узлы и агрегаты, не считая отдельных креплений, оказались не повреждены. Автомобиль своим ходом отправился в парк сервиса, чтобы пройти углубленный техосмотр. На заключительном фото можно увидеть состояние машины сразу после переворота.

Тем временем, технические характеристики багги бурно обсуждали участники гонки. Чемпион ралли-рейда "Холмы России" в классе "Национальный" Виктор Сандыбаев, выступающий за рулем "Нивы", отметил необычно большой ход подвески багги. Голландские амортизаторы Reiger Suspension, действительно, многое позволяют автомобилю, с чем согласились и другие спортсмены, испытавшие багги.

С момента этого… необычного тест-драйва миновало чуть больше недели. Автомобиль восстановили после "крыши" буквально за пару дней. Эмоции от необычного знакомства с ним чуть подостыли и, пожалуй, можно сделать какие-то выводы. А мысли по поводу нетривиального автомобиля и нестандартного нашего с ним знакомства приходят следующие.

Багги Fun Cruiser Lite вполне можно назвать одной из тех российских машин, которая внушает уважение. Автомобиль – результат 3-летней инженерно-конструкторской работы и многочисленных боевых испытаний, которые проводились компанией "F-MotorSport" – сертифицированным производителем спортивно-туристических багги. Кстати, в богатом арсенале разработок компании есть и опыт сборки багги для российских военных.

Автомобиль весьма быстрый. Его владельцу, определенно, не страшно будет "прохватить" по бездорожью. Правда с оговоркой – при должном водительском мастерстве или соблюдении умеренного скоростного режима. Ну, и соотношение цены, качества и специфики обслуживания такой техники позволяет назвать багги вполне достойным ответом иностранным производителям. Беглое сравнение показало, что популярные в России канадские мотовездеходы BRP Can-Am Maveriсk или же американские Polaris при равных с Fun Cruiser характеристиках обойдутся владельцу дороже.

PS. На будущее автор текста обещает реквизит, предоставленный на тест-драйв, не портить: не царапать, не сжигать и не переворачивать.

Текст Андрея Серегина, фото Майкла Токарева и Константина Маркова