Когда в России начнется выпуск беспи­лотных машин

Когда в России начнется выпуск беспилотных машин | CityTraffic

Аналитики J’son & Partners Consulting опубли­ковали в конце августа 2017 года собственный прогноз развития индустрии самоуправ­ляемых автомо­билей до 2035 года, который приводит к мысли, что рано или поздно России придется начать выпускать такой транспорт или вовсе покинуть автомо­бильный рынок.

В упомя­нутом документе анали­ти­ческая компания прочит России отста­вание в сфере автономного транс­порта, а ведущую роль в этой отрасли отводит США и Китаю. Эта иссле­до­ва­тельская компания, специ­а­ли­зи­руется на инвести­ционно-страте­ги­ческом консал­тинге и глубокой рыночной экспертизе проектов в области телеком­му­ни­каций, высоких техно­логий, медиа и IT в России и странах СНГ с 1996 года.

Рынок продаж автономных машин, по этому прогнозу, должен вырасти с 330 тысяч единиц в 2017 году, до 30 с лишним миллионов таких машин в год к 2035 году. До 2020 года домини­рующей маркой на рынке будут амери­канские автономные автомобили Tesla.

Когда в России начнется выпуск беспилотных машин | CityTraffic

Автономное вождение класса 3 и даже класса 4 обещает стать реаль­ностью уже в 2020 – 2021 году. Наиболее интен­сивный рост ожидается с 2025 года, когда крупные автопро­из­во­дители, и особенно китайские, начнут массово запускать автономные автомобили класса 3. Третий класс автома­ти­зации автомобиля означает, что водитель при движении в опреде­ленных условиях может позволить себе смело отвле­каться от дороги, но обязан быть готов взять управ­ление на себя. Под четвертым классом автома­ти­зации понимается, что вождение автома­ти­зи­ровано почти полностью. Неважно, что проис­ходит за окном авто – идет ли снег или дождь, водитель сможет включить “автопилот” в безопасных условиях, например, при движении на между­го­родней магистрали. Его внимание за управ­лением не требуется.

Большинство иностранных автопро­из­во­ди­телей и техно­ло­ги­ческих компаний ведут полно­ценные испытания своих беспи­лот­ников или уже заявили о таких намерениях. Например, Scania завершает испытания автономных машин с встро­енным дистан­ци­онным управ­лением и готовится внедрить их в повсе­дневную жизнь. Свои беспи­лотные системы к 2020 году и позднее понемногу готовят и другие произ­во­дители грузо­виков и автобусов: DAF, MAN, Mercedes и Volvo.

По инфор­мации, представ­ленной дирек­тором по развитию бизнеса J’son & Partners Сonsulting Сергеем Богатовым, Россия пока не предъ­явила мировому сообществу готовых образцов беспи­лотного транс­порта, которые могли бы исполь­зо­ваться на практике. Если вернуться к беспи­лотным грузо­викам, то отече­ственные разра­ботки, вроде бы, есть. КАМАЗ обещает вывести свои самоуправ­ляемые машины на дороги общего пользо­вания в 2025 – 2027 годах. А чуть раньше обещаны первые автономные автобусы MatrЕshka – детище Сколково. Но, по заверениям анали­тиков в РФ есть лишь несколько выста­вочных образцов и заявления федеральных властей о необхо­ди­мости дости­жения 3% доли мирового рынка. Это пока не подкреплено никакими произ­вод­ственными планами автомо­бильных компаний.

Основной объем самоуправ­ляемых автомо­билей будет прихо­диться на продажи в Китае, США и странах Европы.

Когда в России начнется выпуск беспилотных машин | CityTraffic

Авторы иссле­до­вания убеждены, для форми­ро­вания рынка автономных автомо­билей уже сложился ряд существенных предпо­сылок: огромное количество жертв ДТП из-за ошибок водителей, колос­сальная трата времени на управ­ление машиной, чрезмерная загру­жен­ность дорог, высокие социальные и эконо­ми­ческие издержки, ухудшение эколо­ги­ческой обста­новки в городах и дорого­визна страхо­вания транспорта.

При этом в совре­менном мире, который понемногу завоё­вывает, так называемый “Интернет вещей”, автономное вождение оцени­вается лишь, как “новая большая вещь”, вроде смартфона или другого гаджета. Автопилот в машине призван решить множество проблем совре­менного ручного управ­ления автомо­билем, главная из которых безопас­ность вождения.

Резонно, что самоуправ­ляемые автомобили сначала будут доступны для исполь­зо­вания в ограни­ченных условиях, на ограни­ченных геогра­фи­ческих рынках, преиму­ще­ственно в крупных “цифровых” мегапо­лисах, ведь возмож­ности машинного интел­лекта все еще ограничены опреде­ленными условиями. Автономный транспорт требует высоко­ско­ростного подклю­чения к мобильным сетям и будет генери­ровать неверо­ятные объёмы трафика данных. Так что, телеком­му­ни­ка­ци­онная инфра­структура терри­торий, где будут исполь­зовать такие машины, потребует колос­сальной модер­ни­зации. В том числе, из-за этого, говорят аналитики J’son & Partners Consulting, внедрение подобных техно­логий может оказаться невоз­можным в России в обозримом будущем. Массовое внедрение самоуправ­ляемых автомо­билей может столк­нуться во многих странах и с серьезными правовыми барьерами.

Аналитические выкладки свиде­тель­ствуют, что автономное вождение окажет серьезное влияние на экономику городов и целых стран. Влияние будет позитивным (снижение пробок и загру­жен­ности дорог) и негативным (снижение занятости на рынке перевозок, снижение налоговой базы и др.). Некоторые страны с высокой безра­бо­тицей, например Индия, уже заявили о полном запрете автономного транс­порта, чтобы сохранить рабочие места в сфере перевозок.

Собственно, о том, что рано или поздно автомобиль в своем класси­ческом виде уйдет в прошлое, свиде­тель­ствует хотя бы тот факт, что уже сейчас активно разра­ба­ты­вается транспорт на альтер­на­тивных источ­никах энергии и появились реальные летающие машины и. Напомним, весной нынешнего года в Баварии удачно прошли испытания летающей машины на электри­ческой тяге с верти­кальным взлетом и посадкой.

Нет повода подвергать сомнению прогноз весьма автори­тетной анали­ти­ческой компании J’son & Partners Consulting и по той причине, что при построении прогнозов специ­а­листы руковод­ство­вались оценкой многих других коллег: JP Morgan, BI Intelligence, Statista, PWC, HIS, BCG, GSMA, Navigant research, Continental AG, McKinsey, Lux Research, P&C, McKinsey и других.

Андрей Серегин, фото автора и J’son & Partners Consulting

Поделиться:

Следующая Новость

Песни из-под палки: в Тольятти не хватает богемы на заполнение местного "арбата"

Ср Авг 30 , 2017
Эту проблему городские власти решают, прину­ди­тельно сгоняя туда работ­ников муници­пальных учреждений. Кому первому в админи­страции Тольятти пришла в голову гениальная идея органи­зовать на Молодежном бульваре место богемной тусовки, допод­линно неизвестно. Теперь же вряд ли кто-то признается в этом, поскольку очевидно, что попытки воплотить ее жизнь с треском провалились. Петь и читать стихи на бульваре, где […]
Песни из-под палки: в Тольятти не хватает богемы на заполнение местного "арбата" | CityTraffic

Рубрики