Бесшумный мотоцикл с тележкой создали в России для военных и не только
Концерн "Калашников" показал 2 декабря 2025 года интереснейшую новинку – двухколесный мотоцикл с электродвигателем и прицепом на два центнера.
Как привычные для тольяттинцев внедорожники "Нива", которые уже несколько десятилетий подряд выпускают в Тольятти на АВТОВАЗе, преобразились до неузнаваемости с целью эффективной работы в полевых условиях специальной военной операции, так и двухколесная техника в особых условиях нужна не простая, а специфическая.
Мотоцикл называется "Иж-Эндуро" (см. фото). Он создан в инициативном порядке специалистами центра прототипирования концерна "Калашников" с учетом запросов тех людей, которые точно знают, что нужно от данного легкого транспорта. Первую партию скоро отгрузят для проведения испытаний.
От любых аналогов, в том числе обычных мотоциклов "Эндуро", предназначенных для передвижения по пересеченной местности, данная модель отличается не только почти полным отсутствием шума за счет бесщеточного синхронного электромотора типа IPMSM, но и способностью буксировать прицеп с грузом до 200 кг. Трансмиссия – 4 передачи. Аккумулятор позволяет проехать на одной зарядке до 100 км, притом максимальная скорость 100 км/ч.
Примечательно, что мотор, скорее всего, отечественный – у нас есть сразу несколько заводов, которые производят силовые агрегаты такого типа с внутренними постоянными магнитами. Хотя прямо на это производитель не указывает. Мотоцикл весит относительно немного – всего 100 кг. Всего - потому что снаряженный для подобной работы эндуро-байк легко может весить и 150 кг и больше.
Разработчик обтекаемо характеризует потенциальных потребителей своего нового детища: МЧС, аэродромы, национальные парки и прочие природоохранные организации, но все прекрасно понимают, что первыми, кто обратит внимание на него, вероятнее всего, будут военные РФ. Подчеркивается особо, что изделие отлично адаптировано к сложному климату и оснащается легким и простым механизмом фиксации прицепа.
Транспортное средство выглядит, прямо скажем, крайне аскетично. Однако от него не требуется блистать на показах высокой мотоциклетной моды, его удел – простая тяжелая работа, так что своего потребителя он точно найдет.
Андрей Серегин, фото kalashnikovgroup.ru