Как большая лужа и маленькие неудачи могут испортить красивую гонку
Корреспондент «СитиТрафика» разложил по полочкам второй этап Кубка России 2025 года по ралли, состоявшийся 18 и 19 января 2025 года в Ярославской губернии при участии почти четырех десятков экипажей, среди которых были представители Тольятти.
Говоря об абсолютной классификации этой гонки, не приходится удивляться, что темп задавали суперсовременные автомобили Skoda R5, которые превосходят даже такое признанное во всем мире суровое гоночное оружие, как Mitsubishi Lancer Evo или Subaru WRX STi. Соответственно, и победу в гонке без видимых усилий одержал экипаж на такой Шкоде – Артур Мурадян и Ярослав Федоров. Однако смеем предположить, что жителям Самарской области куда больше будут интересны зачеты, в которых представлена техника, которая построена не в Европе, а у нас в регионе.
Например, LADA Granta категории 1400Н, испытанная ранее на этих же спецучастках (см. ссылку ниже). Ее вновь пилотировал Николай Борисенок из Москвы, а ассистировал ему в этот раз Андрей Звагольский. Автомобиль почти безупречно прошел четыре спецучастка, стабильно фиксируя за экипажем вторую строчку таблицы результатов из восьми экипажей данного зачета. Пятый СУ по коллективной просьбе спортсменов был отменен из-за огромной лужи, образовавшейся на трассе в Сильницком карьере после интенсивного таяния снега и дождей.
А далее, увы, эта же лужа «догнала» экипаж Борисенок-Звагольский. Их машина перед стартом заключительного скоростного участка испытала явные проблемы с электрической системой, очевидно, из-за воды, попавшей туда, куда не нужно. Не помогла даже профилактическая продувка воздухом всех датчиков. Стартовать заключительный СУ и завершить гонку на законном втором месте не удалось. Впрочем, это лишь раззадорило экипаж. Парни говорят, что следующие гонки будут ехать еще более напористо, поскольку удалось сработаться и продемонстрировать стабильно высокий темп.
Кстати, в прошлой нашей публикации был упущен немаловажный момент. Пилот данного экипажа Николай Борисенок неожиданно оказался живым воплощением героя киноленты Нила Бломкампа под названием «Gran Turismo» 2023 года. Там основные действующие лица – киберспортсмены, которым выпала возможность занять кресла реальных суперкаров на настоящей гоночной трассе. Уже после завершения тренировочного ралли «Петровская верста» 12 января в экипаже с корреспондентом «СитиТрафика» Николай признался, что прежде особо и не ездил в боевом режиме за рулем – в основном работал в штурманском кресле, а «баранку» крутил именно в симуляторе. Это к вопросу о пользе занятий на симуляторах.
Возвращаясь к этапу КР по ралли, отметим, что победа в классе 1400Н по итогам гонки досталась Константину Чухлебову и Михаилу Маликову, которые тоже выступали на LADA Granta. В более энерговооруженном классе «1600Н» за рулем похожего авто стартовал тольяттинский пилот Сергей Соболев в паре со штурманом Маргаритой Гребенкиной. Увы, подвела техника. Уже на втором спецучастке в пяти километрах от старта срезало шпильки на переднем левом колесе. Пришлось оформить сход. Продолжить удалось два СУ спустя, сняв кулак в сборе со ступицей с гражданской машины и установив его на боевую «Гранту», но дотянуться до призового подиума уже не получилось. Победу же среди семерки машин 1600Н праздновали Олег Асосков и Екатерина Григорьева.
Зачёты «2000Н» и «4000Н» возглавили, соответственно Олег Флеганов – Алексей Крылов и Евгений Чикинев – Николай Самарин. Третий этап КР по ралли запланирован в Пермском крае в первые выходные февраля 2025 года. Есть основания ожидать появления там этих и других героев наших материалов о классическом ралли.
Андрей Серегин, авторы фото Максим Морозов и Роман Углов