Гонщики показали, чем может удивить автомобиль Granta, который все давно знают

Корреспондент «СитиТрафика» провел одно из первых ралли 2025 года в правом кресле отечественного гоночного автомобиля, построенного в Тольятти несколько лет назад, и испытал от него множество неожиданных эмоций.

Ареной испытаний LADA Granta 12 января 2025 года стало ралли «Петровская верста» в Ярославской области. Перед ним машина (на фото) была приобретена в Екатеринбурге у опытнейшего пилота Марата Камалова, к слову, двукратного обладателя Кубка России, оба раза именно на ней добывшего победу в одном из главных турниров страны по ралли.

«Сердце» автомобиля, конечно, не серийный мотор – под капотом почти 130 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. Коробка передач доработана соответствующим образом, подобрана отличная от серийной трансмиссии главная пара и ряды шестеренок. А основу подвески составляют амортизаторы Ohlins. Установлен каркас безопасности, ремни и спортивные «ковши». На этом список доработок заканчивается. Любой опытный спортсмен понимает, что это скорее «учебная парта» для ралли, чем настоящий гоночный прототип.

Боевой тест-драйв проводил столичный пилот Николай Борисенок, который выступает в отечественном ралли с 2013 года, как в качестве штурмана, так и в амплуа пилота. Штурман Максим Плюхин из Тольятти предыдущий сезон почти полностью провел в автомобиле Subaru Impreza WRX STi категории 4000Н, поэтому возможность опробовать новую для себя технику в компании столь опытного коллеги счел очень даже привлекательной.

В ближайших планах нового владельца – выступление на автомобиле на этапах Кубка России, поэтому нужно было «протрясти» автомобиль как следует на предмет возможных неисправностей и удостовериться в его надежности и спортивном потенциале. Подготовку и техническое сопровождение экипажа Борисенок-Плюхин на данных соревнованиях осуществляла спортивная команда «ProAnvil Racing».

Гонка состоялась одним днем в статусе Чемпионата Ярославской области по ралли и первого этапа соревнований «Open Rally Cup», в предыдущем сезоне которых, кстати, тольяттинский штурман стал обладателем «серебра» абсолютной классификации.

Без малого 40 боевых километров, разделенных на три спецучастка – отличный полигон для проверки любой машины. Тут и управляемость на извилистых лесных дорожках, и работа подвески на трамплине и в местном песчаном карьере…

Зачет 1600Н на этой гонке составило 12 экипажей, а в общей сложности на старт вышли 34 автомобиля. Стоит уточнить, что непосредственно боевая колесница экипажа Борисенок-Плюхин подготовлена по техническим требованиям чуть менее мощного национального класса 1400Н российского ралли, но на уровне данных региональных соревнований эти два зачета объединены. Так вот, по сумме прохождения трех спецучастков перворазядник Николай Борисенок без особого риска на трассе убедительно зафиксировал четвертый результат своей зачетной категории, что для тренировочного выезда весьма и весьма неплохо!

Под управлением опытного пилота машина изящно прыгала на трамплине (см. видео), бороздила глубокую песочную колею, на полном ходу проходила подбросы и тычки, наконец, на скорости далеко за 130 километров в час легко «летела» по чистому льду.

Результатом гонки стала незначительная корректировка настроек амортизаторов и полное удовлетворение автомобилем. В качестве резюме можно констатировать, что это вполне достойный спортивный автомобиль, и недаром на протяжении последних двух десятков лет сначала Kalina, а теперь и Granta успешно привозят свои экипажи к самым высоким наградам в ралли.

Кстати, что касается полностью, гражданских автомобилей тольяттинского производства, обладающих спортивным характером, то «СитиТрафик» ранее такое авто тоже тестировал (см. ссылку ниже) – дело было в 2020 году.

Андрей Серегин, фото автора, видео – зрители ORC

Lada показала, что заводской тюнинг бывает полезным