Страховщики сомневаются в целесообразности увеличения выплат по ОСАГО

Вместо 400 тысяч предлагается выплачивать до 520 тысяч в случае, когда речь идёт про материальный ущерб.

Российский союз автостраховщиков (РСА) 20 января 2025 года весьма сдержанно прокомментировал вероятное принятие законопроекта об увеличении лимита выплаты в случае ДТП до 650 тысяч вместо действующего «потолка» в 500 тысяч рублей.

Речь идёт о законопроекте, который внесён на рассмотрение депутатов Госдумы РФ и предполагает возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью каждого потерпевшего.
Кроме того, вместо 400 тысяч предлагается выплачивать до 520 тысяч рублей в случае, когда речь идёт про материальный ущерб, нанесённый потерпевшей стороне.

Страховые компании убеждены, что данный вопрос «логичен и более актуален, чем несколько лет назад». «Сити Трафик» уже рассказывал, что за последние несколько лет произошёл очень даже заметный рост стоимости запчастей и расходных деталей. При этом в РСА считают, что «переходить к рассмотрению вопроса о лимитах можно будет, когда стабилизируется инфляция, к чему стремится сейчас и Банк России, и весь финансовый рынок».

В противном случае, есть опасения, что стоимость полисов ОСАГО может возрасти, а это не самый подходящий стимул водителям для оформления страховки.

РСА располагает статистикой, что в 2023 году было выплачено в связи с ДТП по России 323,6 млрд рублей, а в минувшем 2024-м – 333,1 млрд или примерно на 3% больше.
Чтобы сохранить максимально справедливый тариф для автомобилистов РФ, пока преждевременно принимать решения, которые бы способствовали увеличению выплат в связи с дорожными авариями, – уверены в РСА.

На примере дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в январе 2025 года в одном из регионов Поволжья при участии читателя «Сити Трафика», можно констатировать – выплата в 400 тысяч рублей вряд ли покроет дорогостоящий ремонт иномарки при сегодняшних расценках на СТО и в магазинах запчастей. В отдельно взятом конкретном случае в ДТП участвовало две единицы автотранспорта корейского и немецкого производства. Даже на фрагменте фото чётко видно, что замена крыла, новое колесо, фонарь, передний бампер, противотуманная фара, усилитель переднего бампера, решётка радиатора плюс капот и работы по ремонту явно не укладываются в тот лимит, что страховая компания оперативно перечислила водителю, который был признан невиновным в происшествии. Одна только фара может легко стоить в районе 100 тысяч рублей. Соответственно, можно предположить, что депутаты Госдумы легко примут решение об увеличении размера выплат. Для тольяттинских и самарских водителей это будет означать, что уже в течение 2025-го года нужно будет готовиться заплатить за ОСАГО чуть больше, чем запредыдущий полис.

Андрей Серегин, фото автора
 

img

Запчасти для ремонта авто по цене целой машины – суровая реальность