ФАС запретила комментировать ситуацию с ценами на топливо в России
Один из автоэкспертов получил по этому поводу официальное письмо.
После этого он выразил намерение направить обращение генпрокурору РФ с просьбой проверить законность возникновения бумаг такого рода.
Предостережение от 16 декабря 2024 года «о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства» поступило президенту Национального автомобильного союза Антону Шапарину. Получили похожий документ ещё несколько экспертов, которые отслеживают ситуацию на топливном рынке и могут компетентно дать оценку положению дел, а также построить некие прогнозы на этот счёт.
В ФАС посчитали предположения о том, что в 2025 году рост цен на автозаправках нашей страны будет продолжаться, фактором, способствующим тому, что продавцы намеренно без всяких на то причин будут повышать цены. На всякий случай отметим, что в Тольятти на заправках топливо дорожает уже пятый месяц подряд. Отметим и то, что федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает возможность направления таких предостережений должностным лицам хозяйствующего субъекта или органам власти, а Национальный автомобильный союз (НАС) является общественной организацией, он не торгует газом, бензином или дизтопливом ни оптом, ни в розницу. Органом власти, соответственно, данная структура тоже не является, отсюда и возникло искреннее недоумение, на каком же основании предостережение направляют людям, по сути, сторонним наблюдателям, а не участникам рынка.
Как уже было сказано выше, в качестве ответной реакции для защиты своей репутации НАС планирует направить обращение в адрес генерального прокурора РФ с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении должностных лиц ФАС России, причастных к возникновению указанных предостережений.
Наши коллеги, пишущие о глобальных процессах на топливном рынке, а также о ситуации на автозаправках в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах, делают ровно ту работу, которая близка традиционному мониторингу цен ГСМ. Он, напомним, составляется ежемесячно и уже 7 лет подряд публикуется для жителей Тольятти и Самары на основе фиксации реальной стоимости топлива, а не из бравурных кабинетных отчётов.
Соответственно, корреспондент «СитиТрафика» солидарен с коллегами из федеральных СМИ и общественных организаций автомобильной тематики, которым небезразлично – сколько завтра каждому рядовому водителю придётся заплатить за литр бензина или солярки.
Национальный автомобильный союз, к слову, объединяет производителей и поставщиков автомобилей, мотоциклов, а также компонентов и аксессуаров, автомобильного дополнительного оборудования и технологий, то есть, представителей всех или почти всех направлений автомобильной индустрии. Тут вопреки любым запретам тема топлива и скачков цен на него никак не может оставаться за кадром. Корреспондент «СитиТрафика» продолжит следить за ситуацией.
Андрей Серегин, фото автора