Отечественный автомобильный рынок продолжает падать

В июне 2019 года объемы продаж сократились на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам полугодия падение составило 2,4%.

- После 6 месяцев 2019 года мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый, - говорится в сообщении "Ассоциации европейского бизнеса в России". -  Рост рынка в 2019 году - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года.

В июне почти у всех лидеров отечественно рынка снизились продажи. У LADA они сократились на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, у KIA – на 3%, Hyundai – на 1%, а у Renault на 12%. Из топ-5 брендов рост отмечен только у Volkswagen – 6%.

По итогам 6 месяцев 2019 года картина чуть лучше. С января по июнь LADA увеличила продажи на 3%, KIA вышла в ноль, а Hyundai удалось прибавить 1%. У Renault по итогам полугодия падение продаж составило 9%. Volkswagen реализовал в России на 3% больше машин, чем за первые 6 месяцев 2018 года.

Что касается моделей, то лидером рынка в июне снова стала Granta. Было продано на 2,4 тыс. машин больше, чем в июне 2018 года. Падением продаж в прошлом месяце отметилась Vesta, которая стабильно занимает второе место в списке самых продаваемых машин в стране. По итогам 6 месяцев 2019 года обе эти модели продавались лучше, чем в период с января по июнь 2018 года.

Хуже в прошлом месяце продавались KIA Rio и Hyundai Solaris, причем Rio ушла в минус и по итогам 6 месяцев. Эти две модели заняли 3 и 4 строчку в рейтинге самых востребованных машин в июне.

Медленно, но верно продолжают расти продажи бессменного лидера сегмента SUV - Hyundai Creta. Модель занимает 5-е место по продажам в июне и 4-е по итогам 6 месяцев 2019 года.  

LADA Largus, 4x4 и XRAY, которые традиционно попадают в топ-25 самых продаваемых машин в стране, оказались в минусе по итогам полугодия.

Сильнее всего спрос с начала года упал на XRAY. По итогам 6 месяцев этих машин было продано на 2,6 тыс. меньше, чем за аналогичный период 2018 года.