Может ли пикап из Тольятти стоить 1,5 миллиона рублей, и почему это недорого

Корреспондент "СитиТрафика" изучил один из экзотических способов решения "квартирного вопроса" от российских автопроизводителей.

Коттедж или просторная квартира в Самарской области стоит, в среднем, 3-5 миллионов рублей, а дом на колесах, который всюду можно возить с собой, как выяснилось, стоит вдвое дешевле.

Пожалуй, походы с палатками на природу, в XXI веке утратили былой романтизм. С ними успешно конкурируют автопутешествия. Такой отдых не ограничен летним сезоном, поэтому кроме палатки и туристического набора в багажнике отдыхающие стараются подыскать сравнительно комфортные условия пребывания на природе. По результатам поверхностного поиска летом 2019 года нашлись отечественные дома на колесах, которые собирают инженеры в Москве и Ульяновске. Правда, в столице эти автодома строят на базе машин, собранных в Тольятти.

Об одной такой разработке ульяновских умельцев "СитиТрафик" уже рассказывал осенью прошлого года. Она претендует на звание универсальной, поскольку может устанавливаться на автоприцеп или любую грузовую платформу. Неоспоримым преимуществом данного походного жилого модуля является стоимость ниже 1 миллиона рублей. Поэтому мы и вспомнили о нем в первую очередь.

Вторым по порядку и стоимости идет Lada Granta. Только не серийная легковушка, а грузовая машинка, построенная на ее основе. Это пикап ВИС-2349. Его, как и материнскую модель, производят в Тольятти. Передняя часть от Granta, а позади – усиленная рама, на которой вместо грузовой будки а-ля "каблучок", инженеры установили компактный жилой модуль размером 2 на 1,6 метра и высотой полтора метра. Общая длина такого автомобиля составит без малого 5 метров.

Внутри есть место для одноконфорочной плиты, раковины, предусмотрен уголок для душа, шкаф для одежды и кассетный туалет с умывальником. Для нужд водителя и пассажира в запасе 70-литровый бак для питьевой воды с нагревателем. Есть еще один бак для сточных вод объемом 45 литров. Энерговооруженность дома обеспечивают: электрическая розетка на 220 Вольт, газовый баллон и автономное отопление. Как и в случае с ульяновскими жилыми модулями, самый богатый набор оснащения получат наиболее дорогие версии. Минимальная стоимость автодома на базе Lada Granta начинается от 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Наконец, есть третий вариант – продукция ульяновской компании "Автодом". Это семейный грузопассажирский внедорожник на основе новой отечественной "полуторки" – грузопассажирского автомобиля УАЗ Профи 298946. Цена его около 1,5 миллионов или дороже за счет более высокой стоимости самого автомобиля "Профи". Подробное оснащение кемпера пока не раскрывают. Известно только, что применение стеклопластикового модуля на базе УАЗ Профи должно со временем вовсе заменить знаменитую "Буханку", которая недавно отметила свое 60-летие. Сейчас данная компания производит школьные автобусы, автомобили "Скорой помощи" и другие грузопассажирские комплектации автомобиля "Профи".

Потенциальные покупатели отечественных автодомов принципиально тепло встретили такие инженерные решения. Даже цена в 1 миллион рублей существенно меньше стоимости зарубежных аналогов. При этом авторы комментариев на форумах отмечают, что главная проблема в самостоятельных путешествиях на автомобиле – выбрать надежное охраняемое место для стоянки, чтобы не ограбили.

Андрей Серегин, фото granta-furgon.ru и avtodom73.ru