популярные видео
Современным автомобилям УАЗ гора Эльбрус не покорилась
Спустя 45 лет после уникального подъема на машинах УАЗ-469 на высоту 4200 метров над уровнем моря три современных автомобиля, собранных в Ульяновске, не смогли полностью повторить рекорд, добравшись только до отметки 3,5 тысячи метров.
К 45-летию исторического покорения Эльбруса на гражданских автомобилях, завод из Ульяновска делегировал в горы стандартный "Патриот", а также экспедиционный "Патриот" и "Хантер". Машины оранжевого цвета стартовали от станции "Азау" с высоты 2,350 метров. При этом "экспедиционные" авто оснащены силовыми порогами и бамперами, электролебедкой, защитой рулевых тяг и внедорожной резиной BFGoodrich Mud-Terrain KM3. В такие колеса "обули" и стандартную машину. Дело было 20 июня.
Участники подъема отметили, что Эльбрус встретил неласково – дождем, туманом и снегом. Отмечают и то, что выше 3,5 тысячи метров можно было отправиться в силу погодных условий, лишь на лыжах, снегоходах или ратраках, с помощью которых в горах прокладывают лыжные трассы. Пресс-служба автозавода уточнила: "Возможностей автомобилей хватило бы, чтобы заехать выше, но снег и густой туман не позволили это сделать. По соображениям безопасности, было принято решение не подниматься выше станции "Мир".
Здесь стоит напомнить, что в августе 1974 года испытатели Ульяновского Автозавода на абсолютно стандартных автомобилях за 38 минут поднялись на высоту 4200 метров над уровнем моря на горе Эльбрус. Столько же по времени занял спуск обратно. Это был первый случай, когда гражданский автомобиль без доработок и тюнинга в условиях кислородного голодания забрался так высоко в горы.
Комментаторы в соцсетях не упустили возможности высказать колкие замечания в адрес современных УАЗиков. В частности, многих удивил сам факт, что гражданские машины смогли сегодня заехать на высоту 3,5 тысячи метров, но заводу, по многочисленным отзывам автомобилистов, следует поработать над качеством запчастей.
Представители УАЗа парируют: "В день подъема на Эльбрус периодически шел дождь, а туман сопровождал участников экспедиции на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Лебедки, подкатные домкраты и лопаты не понадобились". Кроме того, маршрут пролегал по уникальному для заводских испытателей месту – технической дороге, которой в 70-х годах прошлого века попросту не было.
В мероприятии был задействован Владимир Дунаев, который с двумя другими водителями-испытателями участвовал в установлении рекорда в 1974 году, а сегодня в возрасте 70 лет по-прежнему трудится на Ульяновском автомобильном заводе в отделе главного конструктора. Он согласился, что подъем в сложных условиях мог представлять опасность для водителей.
И все же, напрашивается замечание – раз рекорд устанавливали в августе, то и повторную попытку подъема на высоту 4200 метров, наверное, следовало бы предпринять именно в конце лета, а не в его начале. Тогда и погода была бы благосклоннее, и условия экспедиции оказались бы почти аналогичными.
Андрей Серегин, фото uaz.ru