популярные видео
В Поволжье развернуто производство уникальных автомобильных домов
По соседству с Самарской областью налажена сборка автомобильных кемпингов-трансформеров, которые весят в полтора раза меньше и вдвое дешевле зарубежных аналогов.
Уникальность автодомов, по словам разработчиков, заключается в долговечности, эксплуатационных характеристиках и универсальности. Автодома могут устанавливать не только на шасси бортовых грузовиков ГАЗель, УАЗ или им подобных, но и на обычные легковые прицепы. Размеры и вес рассчитаны таким образом, чтобы буксировать его можно было обычным легковым автомобилем, а водителю не требовалась категория "Е".
Предусмотрено 3 варианта компоновки автодомов: стационарный жилой вагончик для проживания 4-6 человек, раскладной торговый павильон и, собственно, передвижной туристический модуль. Каркас конструкций выполнен из стальных, алюминиевых или пластиковых труб. Модуль обшит листовым пластиком, алюминиевыми или стальными листами. Утеплителем служит экструзионный пенополистирол (пенопласт).
На стоянке за счет раздвижных стен и поднимающейся крыши полезный объем такого трейлера увеличивается вдвое. На 8 квадратных метрах размещены 4 спальных места, а также кухня с раковиной, плитой и холодильником. Вся мебель трейлера – встроенная. Модуль легко раскладывается одним человеком за 10 минут. Плита с газовым баллоном на 25 литров. Запас воды в трейлере составляет 20 литров, слив под раковиной тоже вмещает 20 литров. Дополнительно может быть установлен генератор, выносной биотуалет и солнечные батареи.
Стоит напомнить, что пару лет назад в Ульяновске уже подступали к созданию автомобильных трейлеров. Тогда всерьез рассматривался проект автодома на базе УАЗовской "буханки" но даже до пробных образцов дело так и не дошло. Что касается упомянутых выше автодомов, "Компания Раскладных Конструкций" (КРК) уже в течение первого года работы получила около 1000 запросов на трейлеры.
Впрочем, у опытных автотуристов сразу же возникли вопросы к этому детищу ульяновских инженеров. Основная претензия – высокая горючесть материалов, из которых собирают трейлеры. В отсутствие полноценной системы защиты от пожара или тушения огня другие характеристики отходят на второй план, так что у разработчиков есть поле для усовершенствования продукции.
Андрей Серегин, фото krkavtodom.ru