популярные видео
Lada Xray Cross: без претензий на овации
"Сити Трафик" испытал в неласковых условиях российской зимы этот вазовский кроссовер, поступивший в продажу в ноябре 2018 года, и составил о нем свое мнение.
"Паркетник" приятного золотистого цвета, доставшийся нам для пробной поездки, по данным официального сайта АВТОВАЗа, обойдется владельцу в хорошую сумму – от 730 до 840 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Еще 12 тысяч придется доплатить за окраску машины металликом в любой цвет, кроме белого. Это немало, так что подход к машине, предоставленной на тест-драйв пресс-парком АВТОВАЗа изначально был предельно взыскательный.
Программа испытаний не ограничилась вояжем по Тольятти. Состоялась поездка в другой город с заездом в глухую деревню. Общий пробег составил около 1000 километров. Проверили, как автомобиль ведет себя на трассе, сможет ли он забраться по грунтовке зимой в сельскую местность, а главное, выбраться обратно.
К внешнему виду версии Cross нет вопросов – она напоминает обычный Xray. Отличие в том, что версия "кросс" производит впечатление объемного брутального кроссовера, в отличие от обычной модели. Отчего? Сложно ответить однозначно. То ли благодаря колесам радиусом R17, то ли из-за того, что в кормовой части вместо скромной выхлопной трубы его снабдили крупным хромированным "хвостом". Такой с завода устанавливают на Vesta SW Cross.
Сразу заметим, что осенью и весной, пухлые формы машины и ее высокая посадка могут обернуться определенными неудобствами. При выходе из авто в грязь и слякоть придется делать широкий шаг, чтобы не испачкать одежду о порог. Есть риск испачкать верхнюю одежду о выпуклые грани кузова и при посадке в машину, особенно для пассажиров заднего ряда. Ну и еще, в грязную погоду при открытии багажника не за что взяться так, чтобы остались чистыми руки или перчатки.
Внутреннее убранство машины в сравнении с обычным "иксом" доработали. Появились яркие оранжевые вставки на обшивке дверей, сиденьях и даже на передней панели. На наш взгляд, все это неплохо гармонирует с внешним видом машины. Подогрев руля, лобового стекла и остекления пятой двери вкупе с обогревом задних сидений – весьма приятное и нужное для российских зим дополнение. Удобная и интуитивно понятная мультимедийная система, которая позволит принимать и совершать звонки, не отрываясь от управления автомобилем.
По общему мнению разных передних пассажиров, которые прокатились вместе с нами на Xray Cross, категорически неудобно сконструировано пространство на стыке передней панели с центральным тоннелем. Там предусмотрены сразу два подстаканника, но стандартный стакан с кофе помещается только один, да и то основательно перекрывает доступ к розетке прикуривателя и кнопке подогрева сидений водителя и переднего пассажира. И создает помеху при переключении передач. Зачем подстаканникам отвели именно это место – вопрос без ответа.
Что касается перевозки грузов, то нельзя не отметить, что Xray Cross досталось не самое приятное наследие предшественника. Здесь скромный багажник. Даже раскладывающиеся задние сиденья не снимают проблемы. Погрузочная область расположена довольно высоко, массивные и тяжелые вещи на этой машине лучше не возить.
В качестве "сердца" этот автомобиль пока что безальтернативно оснащают бензиновым атмосферным 122-х сильным мотором объемом 1,8 литра. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая КПП. Завод обещает дополнить линейку трансмиссии вариатором, но пока на сайте АВТОВАЗа представлены только автомобили Xray Cross с "механикой".
В городской черте эта машина чувствует себя вполне комфортно. "Высоко сижу, далеко гляжу", – это про нее. Не Land Cruiser, конечно, но и далеко не седан. А вот поездка по трассе, да еще в обильный снегопад весьма удивила. Причем со знаком "минус". По мере накопления снега на асфальте выяснилось, что в автомобиле отсутствует возможность отключить систему противодействия пробуксовке. Она может быть деактивирована лишь временно и только на скорости до 60 километров час. "Зачем ее отключать?", – спросите вы. Затем, что при попытке обгона на скользкой дороге электронный "помощник" просто отключает подачу крутящего момента на ведущую пару колес. Автомобиль "плывет", становится неуправляемым. Обогнать попутный транспорт становится просто невозможно.
Справиться с волнением и продолжить путь позволил режим "Sport". С ним на трассе можно двигаться на скорости от 80 до 100 километров в час. Последствием постоянного движения в этом режиме стал показатель расхода топлива 10,2 литра на 100 километров пути по трассе. Если прибавить необходимость непрерывно контролировать положение машины на трассе и подачу крутящего момента на ведущие колеса, то становится очвидно, что этой машине несвойственно вселять водителю ощущение спокойствия и устойчивости на зимней дороге трассе.
Подвеску автомобиля есть за что похвалить. Ее неплохо доработали. Она жестковата на отбое, имеет, по ощущениям, весьма короткий ход, зато теперь машина не кренится при обгонах, как это было с обычным кроссовером Xray.
Рулится автомобиль хорошо. Рулевое колесо, как нам показалось, слишком упорно и резко стремится вернуться в нулевое положение, но к этому несложно привыкнуть. В целом, здесь пригодится универсальный совет всем, кто практикует зимнюю езду – "баранку" нужно держать крепко, двумя руками, чтобы успеть среагировать на сюрпризы сложной зимней дороги.
Неожиданно приятно повел себя Xray Cross при движении по сельским дорогам. Не возникло никаких неудобств. Автомобиль упорно ползет по глубокому снегу, буквально, "по уши" в заносах. Очевидно, здесь пресловутый электронный антипробуксовочный ассистент, как раз, делает свое дело. Машина набрала огромные комья снега и льда в колесных арках, но это нисколько не затруднило движение по занесенной снегом грунтовке.
Подводя итог нашему знакомству, отметим, что данный автомобиль можно смело приобретать для городской езды и непродолжительных поездок в окрестностях города. Междугородние путешествия, особенно зимой, на наш взгляд, не доставят удовольствия. О цене машины, стоимости ее технического обслуживания и комплектующих судить не беремся в силу того, что никаких технических проблем в пути не возникло. По шкале от 1 до 5 баллов вполне можно поставить твердую "четверку".
Андрей Серегин, фото автора