Мелкосерийное производство обещают запустить в Саранске.
Пожалуй, нет человека, родившегося в советской глубинке, который бы никогда не встречал слегка несуразный на вид, но вполне добротный мотороллер «Муравей». Его до 1995 года производили в Туле, и он был широко распространен по всему СССР. Вероятно, придерживаясь мнения, что все новое — это хорошо забытое старое, производственная компания «Альтернативная коммерческая техника» из Великого Новгорода решила возродить легендарного маленького труженика в виде новых доступных грузовых трехколесных машин под брендом «Шмель».
Мелкосерийное производство обещают запустить в Саранске. Когда? Пока точно неизвестно. Машина в основном состоит из российских запчастей. Иностранная начинка есть, но ее немного – проверенный временем бензиновый двигатель Lifan мощностью 17 лошадиных сил, да 5‑ступенчатая секвентальная коробка передач.
Задний мост, тормозная система и вся электропроводка – наши, от классических моделей «Жигулей» тольяттинского производства. Подвеску (рессоры и амортизаторы), а также фонари и зеркала инженеры позаимствовали у Ульяновского автозавода. Своими силами создатели грузовичка разработали сварную раму и стеклопластиковую кабину.
Эта необычная машинка способна увезти почти 1 тонну груза, расходуя при этом около 3 литров бензина на 100 километров пути. Полезная площадь кузова составляет 3 квадратных метра, ее размер 2 на 1,5 метра. Автомобильчик обещают выпускать в 3 вариантах исполнения: с невысокими металлическими бортами, с тентом и в виде фургона. Удивительно, но есть даже электрическая версия новинки. Правда, ее покупателю предлагают собрать самостоятельно из набора комплектующих и запасных частей стоимостью менее 70 тысяч рублей.
Нельзя не отметить, что амбиции людей, которые решились возродить, пусть и под новым названием, старый зарекомендовавший себя трехколесник, пожалуй, вполне обоснованы. Такие машинки легко могут найти применение в сельском хозяйстве или в сфере ЖКХ, в отрасли логистики (особенно внутри города) или, опять же, в городской передвижной торговле. Наверняка они приживутся и в разного рода курьерских службах, как это удалось сделать индийскому трициклу BAJAJ «Maxima C». Напомним, его начали продавать в РФ в прошлом году. При этом цена российского разработки оказалась ниже низкобюджетного индийского детища – с кузовом без тента трицикл «Шмель» стоит всего 250 тысяч рублей. Фургон, понятное дело, обойдется чуть дороже.
Немаловажно, что «Шмель» успешно сертифицирован, его можно эксплуатировать на всех дорогах общего пользования в России и любой из стран Таможенного Союза, куда входят Белоруссия и Казахстан. Для управления такой машиной не нужна «грузовая» категория – достаточно водительского удостоверения категории B.
Скептикам, которые сомневаются, что у подобных транспортных средств есть будущее, напомним, что в мире становятся всё более популярными разные практичные и недорогие транспортные средства. Находят применение даже совершенно экзотические решения, вроде веломобилей.
Андрей Серёгин, фото http://akt-spb.ru/