Готовится серийное произ­водство трехко­лесного грузовика «Шмель» из комплек­тующих, которые произ­водят в Тольятти и Ульяновске

Мелкосерийное произ­водство обещают запустить в Саранске.

Пожалуй, нет человека, родив­шегося в советской глубинке, который бы никогда не встречал слегка несуразный на вид, но вполне добротный мотороллер «Муравей». Его до 1995 года произ­водили в Туле, и он был широко распро­странен по всему СССР. Вероятно, придер­жи­ваясь мнения, что все новое — это хорошо забытое старое, произ­вод­ственная компания «Альтернативная коммер­ческая техника» из Великого Новгорода решила возродить леген­дарного маленького труженика в виде новых доступных грузовых трехко­лесных машин под брендом «Шмель».

Мелкосерийное произ­водство обещают запустить в Саранске. Когда? Пока точно неизвестно. Машина в основном состоит из российских запчастей. Иностранная начинка есть, но ее немного – прове­ренный временем бензи­новый двигатель Lifan мощностью 17 лошадиных сил, да 5‑ступенчатая секвен­тальная коробка передач.

Задний мост, тормозная система и вся электро­про­водка – наши, от класси­ческих моделей «Жигулей» тольят­тин­ского произ­водства. Подвеску (рессоры и аморти­заторы), а также фонари и зеркала инженеры позаим­ствовали у Ульяновского автозавода. Своими силами создатели грузо­вичка разра­ботали сварную раму и стекло­пла­сти­ковую кабину.

Эта необычная машинка способна увезти почти 1 тонну груза, расходуя при этом около 3 литров бензина на 100 километров пути. Полезная площадь кузова составляет 3 квадратных метра, ее размер 2 на 1,5 метра. Автомобильчик обещают выпускать в 3 вариантах испол­нения: с невысокими метал­ли­че­скими бортами, с тентом и в виде фургона. Удивительно, но есть даже электри­ческая версия новинки. Правда, ее покупателю предлагают собрать самосто­я­тельно из набора комплек­тующих и запасных частей стоимостью менее 70 тысяч рублей.

Нельзя не отметить, что амбиции людей, которые решились возродить, пусть и под новым названием, старый зареко­мен­до­вавший себя трехко­лесник, пожалуй, вполне обоснованы. Такие машинки легко могут найти приме­нение в сельском хозяйстве или в сфере ЖКХ, в отрасли логистики (особенно внутри города) или, опять же, в городской передвижной торговле. Наверняка они прижи­вутся и в разного рода курьерских службах, как это удалось сделать индий­скому трициклу BAJAJ «Maxima C». Напомним, его начали продавать в РФ в прошлом году. При этом цена россий­ского разра­ботки оказалась ниже низко­бюд­жетного индий­ского детища – с кузовом без тента трицикл «Шмель» стоит всего 250 тысяч рублей. Фургон, понятное дело, обойдется чуть дороже.

Немаловажно, что «Шмель» успешно серти­фи­ци­рован, его можно эксплу­а­ти­ровать на всех дорогах общего пользо­вания в России и любой из стран Таможенного Союза, куда входят Белоруссия и Казахстан. Для управ­ления такой машиной не нужна «грузовая» категория – доста­точно водитель­ского удосто­ве­рения категории B.

Скептикам, которые сомне­ваются, что у подобных транс­портных средств есть будущее, напомним, что в мире стано­вятся всё более популярными разные практичные и недорогие транс­портные средства. Находят приме­нение даже совер­шенно экзоти­ческие решения, вроде веломо­билей.

Андрей Серёгин, фото http://akt-spb.ru/

Поделиться:

Следующая Новость

На время проведения ЧМ в Самару будет введен запрет на въезд международных и заказных автобусов

Ср Мар 28 , 2018
Запрет не распро­стра­няется на автобусы, осуществ­ляющие регулярные перевозки пасса­жиров по муници­пальным, межму­ни­ци­пальным, а также смежным межре­ги­о­нальным маршрутам, прохо­дящим в границах городов-организаторов. В период прове­дения в Российской Федерации чемпи­оната мира по футболу FIFA 2018 вводится запрет въезда отдельных видов транс­портных средств в населенные пункты. На терри­торию Самары с 1 июня по 17 июля 2018 г. будет запрещен […]

Рубрики