
На федеральных автомобильных трассах России в ближайшие 2 – 3 года количество станций зарядки электромобилей увеличится со 170 до почти 250.
На уровне высших органов государственной власти принят ряд стратегических документов, которые должны способствовать распространению электрического транспорта в России. Так, в рамках реализации Транспортной стратегии страны, Программы развития электротранспорта и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» строительство новых станций для зарядки электрического транспорта предусмотрено одновременно в крупных городах и на ключевых транспортных магистралях, соединяющих эти города.
В Самаре в минувшем году группа «Россети» в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электромобилей запустила 5 зарядных станций. Обещают, что в 2018 и 2019 году появятся еще 3 таких станции.
Строительством электрических зарядных станций на федеральных дорогах занимается Росавтодор. Непосредственно в 2018 году компания намерена построить 22 станции. А к 2020 году общее количество таких станций должно составить порядка 250.
В нынешнем году 11 новых станций будут установлены на трассе М‑4 «Дон», еще 6 станций появятся на М‑11 «Москва – Санкт-Петербург» и 5 построят – на М‑1 «Беларусь». Таких темпов строительства электрозаправок пока вполне достаточно, поскольку на конец 2017 года в России было официально зарегистрировано чуть меньше 1000 электрокаров. Этот вид транспорта пока остается больше экзотикой, чем привычным средством передвижения.
Андрей Серегин, фото ГК «Автодор»