популярные видео
Ravon бьет рекорды продаж в РФ
Узбекский производитель бюджетных легковушек по данным на начало ноября продал в России в 2017 году 11147 автомобилей, продемонстрировав прирост по сравнению с прошлым годом на 1150%, что может стать поводом обострения конкуренции в этой категории машин
.
Не успел "Сити Трафик" обнародовать способ приобретения жителями России недорогих моделей Chevrolet, подоспела новость, что казахстанская компания "Азия Авто" готовит документы для поставок седана Chevrolet Aveo на рынок РФ. Производитель из Усть-Каменогорска получил Одобрение типа транспортного средства, в котором четко прописано, что Aveo соответствует установленным в РФ "требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам истекшего периода с января по октябрь 2017 года свидетельствуют, что Ravon, продающий в России модели Chevrolet под брендом и с символикой узбекского бренда, находится даже не в десятке лидеров продаж. Но ни один лидер продаж не продемонстрировал столь "взрывного" роста, как Ravon, по сравнению с 2016 годом.
О чем это говорит? В 2016 году российские автолюбители по многим причинам не спешили массово приобретать Ravon. По стране фактически не было официальных дилеров марки. Машину нужно было оплатить и ждать неопределенный отрезок времени, пока ее привезут из Узбекистана. После этого ее, по факту, негде было обслуживать. А в 2017 году ситуация изменилась: эти легковушки легко купить и есть где отремонтировать. Продажи предсказуемо пошли в рост, а вместе с ними появилась зависть и амбиции конкурентов. Так что появление казахского Aveo на российском рынке вполне может быть и уже в скором времени.
Кстати, гегемонию Ravon в сегменте бюджетников в ближайшие пару лет попытается устранить и тольяттинский АВТОВАЗ. Завод, по слухам, готовит ультрабюджетный автомобиль, который будет "дешевле всех тех машин, что сегодня сходят с конвейеров российских автомобильных производств".
Наконец, можно отметить весьма интересный факт – на фоне огромного роста продаж Ravon потеряли свои позиции, и многие весьма существенно, производители дорогих иномарок. Mercedes и Land Rover продали на 3% меньше автомобилей, чем в аналогичном периоде прошлого года, Audi – аж на 20%! Porsche – на 8%, Toyota – на 2%. Сказать, что у этих брендов общая аудитория покупателей нельзя, но сам факт заставляет задуматься – то ли налоговое бремя, сопутствующее приобретению дорогой машины стало совсем неподъемным, то ли российский рынок насытился дорогостоящими авто.
Андрей Серегин, фото автора