Злой, мощный и… последний Mercedes-Benz Gelandewagen

Немецкий производитель все же решился завершить производство модели-долгожителя, по случаю чего готовит прощальную специальную серию из 65 машин G 65, по цене свыше 20 миллионов рублей.

Легендарный "Гелик" выпускается с 1979 года. Он разошелся по миру тиражом в 300 с лишним тысяч экземпляров, что можно назвать успехом для Mercedes-Benz. Автомобильные СМИ "провожают" его с конвейера последние несколько лет подряд. Конечно, до массовости российской "Нивы" породистому немцу далеко, но у этого мощного брутального внедорожника определенно есть свои почитатели в каждой стране мира.

Под занавес истории одного из наиболее узнаваемых Мерседесов готовится 65 автомобилей G 65 Final Edition. Все оснащены 6-литровым мотором V12 с двумя турбинами, мощностью 630 л.с. В паре с силовым агрегатом установлен 7-ступенчатый автомат. Производитель заявляет, что его детище весом свыше 2,5 тонн разгоняется до 100 километров в час за 5,3 секунды. "Потолок" максимальной скорости ограничен бортовой электроникой и составляет 230 километров в час.

Как и у других производителей, всяческие специальные или тематические версии отличаются от серийных образцов Mercedes-Benz отделкой салона, другими колесами, пластиковыми накладками, цветовой гаммой и специальными шильдиками.

"Прощальный" Gelandewagen в Германии будет продаваться в розницу по цене 310 233 Евро, в цену включен НДС 19%. Можно предположить, что российский ценник составит 22-23 миллиона рублей.

Этот зверь не жалуется на аппетит, потребляя по 17-20 литров 98-го бензина на 100 километров пути. Само собой, машина попадает в РФ и под действие налога на роскошь, то есть счастливому обладателю этого "коттеджа на колесах", например в Самарской области, придется ежегодно платить порядка 95 тысяч рублей транспортного налога и налога на роскошь.

На момент подготовки материала на сайте тольяттинского дилера Mercedes напротив модели Mercedes-AMG G 65 значилась сумма в 21 миллион 50 тысяч рублей.

Напомним, что летом в Россию перестали поставлять другой внедорожник с давней историей и армией почитателей – Nissan Patrol.

Андрей Серегин, фото media.daimler.com