Резвые и теперь еще более дорогие

В России одобрены поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают рост ставок транспортного налога для машин с моторами мощностью свыше 200 лошадиных сил.

Изменения касаются всех машин с двигателями 200 и более "лошадок". В силу он вступит в 2018 году после уточнения положения, касающегося ставок акцизов на отдельные категории легкового транспорта.

В сухом остатке, это значит, что недорогие машины с двигателями до 200 л.с. подрастут в цене в силу возросшего спроса на них. А владельцам дорогих и мощных машин их транспортные средства станут обходиться еще дороже. Ведь помимо налога на роскошь им придется платить еще больший налог.

По данным федеральных СМИ, увеличение ставки налогообложения принесет казне государства около 14 миллиардов рублей дополнительного дохода.

Новые условия предполагают, что с мощностью двигателя машины 200-300 л.с. владелец должен будет заплатить 897 рублей за каждую единицу мощности. Для авто с мощностью 400-500 л.с. придется заплатить 965 рублей за 1 л.с., а свыше 500 л.с. - 1084 рубля.

Мы взяли действующие параметры расчета налогов в Самарской области и с помощью доступного всем калькулятора посчитали – сколько сейчас приходится платить счастливым обладателям мощных машин. Так, год владения трехлетним спортивным купе Chevrolet Camaro (на фото) c мотором в 238 л.с. обходится в скромные 17850 рублей налога. Под налог на роскошь эта машина по формальным признакам не попадает, так как продаётся за 2 миллиона 890 тысяч рублей, с ним сумма была бы в 2-3 раза выше.

Представительский седан Audi A6, которым продолжительное время комплектовались и продолжают комплектоваться депутатские и правительственные гаражи в России, в своем самом дорогом исполнении с трехлитровым мотором мощностью 333 л.с. и стоимостью от 4 с лишним миллионов рублей подразумевает, что владелец раскошелится на 54945 рублей налога за каждый год владения.

Налог за аналогичный деловой седан от BMW с мотором 609 л.с. в одной из его наиболее богатых комплектаций уже превышает 100 с лишним тысяч рублей. Соответственно, упомянутые поправки не сделают эти автомобили мощнее или престижнее, но точно превратят их в еще более дорогое имущество.

Андрей Серегин, фото автора