ММАС 2016: все новое либо дорого, либо это еще не забытое старое

За два дня работы Московский международный автосалон 2016 успел произвести определенное впечатление на публику. В целом сложилась картина, на которой присутствуют осторожные шведы, корейцы и иранцы в окружении немцев, русских, узбеков и китайцев.

В Москве 24 августа открылся ежегодный международный автосалон. Он будет работать до 4 сентября. В 2016 году самыми громкими новинками этой выставки обещали отметиться: тольяттинский АВТОВАЗ, узбекский производитель GM-Uzbekistan и целая плеяда автомобильных брендов из Китая. На деле новыми автомобилями блеснули только китайцы, иранцы и корейцы.

Узбекский бренд Ravon, в прошлом Daewoo, подтвердил свое намерение поставлять в Россию недорогие машины. Из представленных на стенде производителя машин не было ни одной новинки. Седан R4 – переделанный Chevrolet Cobalt. Его обещают начать продавать в России в ноябре 2016 года. Nexia R3 – отлично знакомый россиянам Aveo, который обещали начать продавать у нас летом, и пока свое обещание не выполнили. R2 - это Chevrolet Spark, с доставками которого, кстати, у узбекского производителя были и остаются существенные проблемы. Еще была представлена Gentra, то есть, Chevrolet Lacetti, продающаяся сегодня на территории РФ. В целом, ничего революционного, а главное – нового: все указанные выше машины уже давным-давно знакомы отечественным автомобилистам.

Громкие анонсы LADA настраивали перед автосалоном на что-то яркое и неизведанное. Из яркого был представлен концепт LADA XCODE, весьма сильно напоминающий первый концепт нынешнего LADA XRAY. Муляж XRAY тоже будоражил воображение, но в серийном исполнении новинка оказалась лишь очередной переделанной версией Renault Sandero. Пикап LADA 4x4, концепт LADA Vesta Signature, созданный на базе B-класса и почему-то названный машиной "представительск ого" класса, а также чуть "лифтованная" версия LADA Vesta - SW Cross Concept оставили тягостное ощущение. Впечатление, что эти машины окончательно оторвались от реальности, и вместе с их "технологичность ю" будет расти ценник, что никак не может радовать рядового потребителя марки LADA.

Стоит ли говорить, что Mercedes, Volvo и различные тюнинг-ателье представили в Москве продукцию, мягко говоря, не для российского кошелька? Шведские кроссоверы за 3 с лишним миллиона рублей пока даже не продаются в России, что, впрочем, не огорчает массового потребителя.

На фоне дороговизны с непонятной перспективой классно сумели сыграть корейцы со своей новинкой Hyundai Creta. За несколько недель после старта продаж эту машину заказало около 3 тысяч человек. Можно предположить, что повышенным интересом потребителей будут пользоваться и китайские новинки от Changan, DFM, Geely, Dongfeng и FAW. В первую очередь, потому что ценник, который обещают китайцы, не запредельный.

Наконец, на ММАС представил 3 модели производитель из Ирана – "Iran Khodro". Машины Soren, Dena и Runna, стоимостью около 10 тысяч долларов США могут приглянуться российскому рынку, где уже даже самый дешевый новый автомобиль перешагнул порог в 400 тысяч рублей.

Андрей Серегин, фото vk.com/ravonrussia и vk.com/lada