Трасса М5 между Тольятти и Москвой: максимум внимания и минимум лихачества

Корреспондент "СитиТрафика" провел в дороге три дня, на которые пришлось огромное количество аварий.

Федеральная трасса М5 "Урал": 20-23 февраля 2016 года.

Участок от Тольятти до Москвы на исходе зимнего сезона выглядит плохо. Кусок разбитого дорожного полотна встречает водителей в Тольятти и тянется вплоть до выезда из села Валы в Ставропольском районе Самарской области. Второй "дырявый" перегон в километр-другой ожидает в районе Свирино в Ульяновской области. Особенно плачевно выглядит там покрытие дороги на мосту. Все без исключения снижают скорость и едут там черепашьим шагом. Наконец, третий отрезок откровенно разбитой дороги встретился нам на подъезде к Рязани со стороны Тольятти. В остальном оценка состояния дорожного полотна варьируется от твердой оценки "отлично" до неубедительной "удовлетворитель но". Ехать можно, но осторожно.

Транспортный поток

Традиционно, хватает трафика на подъезде к крупным городам и местам отдыха дальнобойщиков: Пенза, Умет, Рязань. Разумеется, на подъезде к Москве многолюдно. Мы въезжали на МКАД ближе к 8 вечера столичного времени в рабочий день – в субботу 20 февраля. До места добрались без затруднений и каких-то ощутимых задержек. А вот на выезд, в сторону области, в 4 полосы из Москвы медленно и печально плелась многокилометровая "пробка". Двигаясь в обратном направлении в праздничный день, 23 февраля, в первой половине дня мы не встретили таких проблем на выезде из столицы.

Инфраструктура: поесть, заправиться, переночевать

Большинство водителей легковушек едут в Москву из Тольятти по общему алгоритму: выезд с полным баком топлива, заправка в Пензе или Мокшане (в зависимости от аппетита автомобиля, прим. авт.), обед в Умете или Шацке, заправка в Рязани или Подмосковье. По-крайней мере в эту поездку у нас все прошло именно по такому сценарию. В целом, на отрезке М5 между Москвой и Тольятти более чем достаточно кафе-гостиниц-стоянок и АЗС. Пробив колесо аккурат на выезде из родного Тольятти рано утром, мы обеспечили себя небольшим приключением, которое познакомило нас с особенностями придорожного шиномонтажа на М5.

Оказалось, что "круглосуточные" шиномонтажные мастерские на трассе, в том числе в границах Тольятти, работают с перерывом с 1 часа ночи до 6 утра. Это не помешало нам разжиться запасным колесом в Пензе и спокойно продолжить свой путь. Для информации: в общей сложности между Тольятти и Пензой на отрезке в почти 400 километром мы насчитали 19 шиномонтажных мастерских. Если вы водитель легковушки – знайте, что большинство этих мастеров шинных дел обслуживают исключительно грузовые автомобили, а транспорт менее 5 тонн весом они в основном встречают с умеренной долей презрения во взгляде.

ГИБДД

Вплоть до отрезка обратного пути из Москвы в Тольятти между Пензой и Сызранью мы никак не почувствовали присутствия инспекторов ГИБДД. То ли праздничные дни сделали бойцов ДПС благожелательнее, то ли отсутствие запасного колеса заставило нас проехать часть дороги предельно осторожно и внимательно, но нас никто не останавливал, все камеры фиксации нарушений ПДД мы миновали без проблем.

За всю дорогу мы запомнили лишь один экипаж ДПС. В густом тумане в темноте ближе к границе Пензенской и Ульяновской областей на обратном пути мы увидели, как машина ГАИ собрала длинный караван транспорта, двигаясь со скоростью 20 километров в час и откровенно провоцируя водителей на риск нарушить ПДД. Подчеркиваем: в темноте и в тумане плохо видно знаки и разметку, а потому любой водитель мог легко оказаться нарушителем, попытавшись обогнать "тихохода". Нам это удалось сделать без последствий, а вот длинный "хвост" из грузовиков так и остался позади.

Время

В этот раз мы ехали в столицу невероятно долго – 16 часов. Мы потеряли время на замену колеса и инспекцию придорожных шиномонтажек. Обратная дорога заняла 13 часов 45 минут. Это с 50-минутным обедом в Умете, посещением АЗС в Рязани и в Пензе, а также заездом в шинный магазин все в той же Пензе, чтобы отблагодарить шинных дел мастера, выручившего нас на пути в Москву.

Берегите себя и своих близких!

Нам в пути попались на трассе несколько дорожных аварий с грузовым транспортом, но все они были скорее косметическими – без пострадавших и погибших. По возвращении домой содрогнулись от новостей: в ДТП на М5 погиб бывший начальник тольяттинской полиции Сергей Гудилин, столкнулись 8 грузовиков, опрокинулся автобус.

Поневоле вспоминается, что хоть летняя дорога и отличается от зимней, логика безопасного вождения на трассе всегда одна и та же: заранее заботимся о техническом состоянии автомобиля, обеспечиваем максимально хороший обзор и исправность оптики, а главное – внимательно следим за дорогой и соблюдаем ПДД. Превышение скорости, необдуманные маневры и усталость могут обернуться тяжелейшими последствиями.

Для справки:

 

Общая протяженность автомобильной дороги М5 "Москва - Челябинск" составляет 1879 километров. Трасса соединяет столицу России и одну из столиц Урала, проходя через такие крупные города, как Рязань, Пенза, Самара и Уфа. Дорогу обслуживает Росавтодор.

Андрей Серегин, фото автора