Веломобиль — просто и практично

Веломобиль - просто и практично | CityTraffic

Швед Микаэл Кьеллман изготовил веломобиль, опытный образец которого он активно эксплу­а­тирует сам и предлагает приоб­рести свою разра­ботку всем желающим.

Инженер и дизайнер Микаэл Кьеллман (Mikael Kjellman) всерьез рассчи­тывает на повышенный интерес к своей разра­ботке, поскольку считает ее ультра­бюд­жетной, простой и макси­мально удобной в эксплу­а­тации.

Знакомьтесь, этого малыша зовут PodRide.

Веломобиль - просто и практично | CityTraffic

Длина гибрида велосипеда и электро­мобиля всего 180, высота 145, а ширина 75 санти­метров. Вес машинки составляет 70 килограммов при колёсной базе в 88 санти­метров. Радиус разворота этого аппарата неполные два метра — 1,75.

Сердце” веломобиля – электро­мотор мощностью 250 Вт, то есть, еле-еле в одну лошадиную силу (0,33 л.с.). Мотор работает как “ассистент”, помогая водителю крутить педали и преодо­левать подъемы. При этом скорость, на которой машинка способна комфортно двигаться – 25 километров в час. Запас хода на электри­ческой тяге составляет 60 километров. Свое творение создатель удиви­тельного аппарата поставил на 20-дюймовые велоси­педные колеса.

Передние колеса повора­чи­ваются, а задние крутятся электро­мо­тором посред­ством 14-ступен­чатой цепной транс­миссии. Впереди распо­ложено 2 звездочки и еще 7 звездочек сзади. Рама алюми­ниевая. Подвеска пневма­ти­ческая.

Чуть ли не самый важный по европейским меркам параметр этой веломашины – объем выброса углекислого газа – составляет мизерные 7 граммов на 1 километр пути, что автома­ти­чески возводит PodRide в ранг супер эколо­гичного транс­портного средства. Выхлоп рядового автомобиля, в среднем, содержит около 140 граммов Со2, а средне­ста­ти­стический совре­менный электро­мобиль имеет показатель, порядка, 70 граммов вредных выбросов на 1 километр пройденного пути.

Дизайн машины, как позволяют судить фотографии, весьма аскетичен. Он совер­шенно прост. Роль кабины играет тканевый корпус, напоми­нающий туристи­ческую палатку, который защищает водителя от непогоды.

Автор проекта подго­товил короткое видео для знакомства с машиной.

По снежным и обледе­нелым дорогам маленькая машинка ездит ничуть не хуже

Для перевозки компактных грузов – продуктов из магазина или сумки с документами – есть миниа­тюрный багажник. Более внуши­тельные грузы можно перевозить… в прицепе.

Веломобиль - просто и практично | CityTraffic

В машине есть панель приборов.

Веломобиль - просто и практично | CityTraffic.

И стекло­очи­ститель для езды в дождь или снегопад. Правда, он с ручным приводом.

Веломобиль - просто и практично | CityTraffic

Еще из ощутимых преиму­ществ шведского изобре­тения можно отметить отсут­ствие необхо­ди­мости получать какие-либо документы на право управ­ления такой “машиной” — изобре­татель зареги­стри­ровал ее как обычный электро­ве­ло­сипед. Страховку на него оформлять не нужно. От обычного велосипеда его отличает не только “крыша над головой”, но и уверенная прохо­ди­мость по песку, снегу и пересе­ченной местности. 

Ежегодно в мире подобными идеями “выстре­ливают” разра­ботчики их разных стран. До серийного произ­водства их прото­типов пока не дошло. По мнению автора проекта, готовый веломобиль стоит порядка 3000 долларов США. На запускPodRide в серию, по его расчетам, нужно порядка 30 000 амери­канских долларов. Год назад инженер объявил кампанию по сбору средств на свой проект на одной из сервисов по крауд­фандингу (коллек­тивному сбору средств). Весной 2016 года кампания по сбору средств собрала 215% от требуемых затрат, а точнее – более 80 тысяч долларов.

На этапе сбора денег за 200 долларов можно было получить чертежи и лицензию на изготов­ление 2 машин. За 300 долларов – лицензию на произ­водство трех машин. А жертво­ва­телям, внесшим 1000 долларов, обещали вернуть деньги обратно, как скидку на приоб­ре­тение готовой машины после запуска ее в серию.

Веломобиль набирает популяр­ность – число просмотров презен­та­ци­онного видео перевалило за 100 тысяч, около 3000 человек поделились ссылкой на детище шведского инженера на Facebook и в YouTube.

Учитывая, что в Нидерландах есть “живой” мотоцикл на паровом ходу, в России понемногу приближают старт произ­водства электро­мо­то­циклов, а в Словакии уже прини­маются заказы на летающий автомобиль, изобре­тение шведского инженера вовсе не кажется чем-то несбы­точным.

Андрей Серегин, фото gizmag.com и JMK-Innovation

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Первые заявки на статус резидентов ТОР в мэрии Тольятти ожидают в ближайшие дни

Чт Дек 15 , 2016
Об этом во время форума “ТОР — новые возмож­ности для бизнеса в Тольятти” рассказал журна­листам мэр Сергей Андреев. Форум прошел в городе 15 декабря 2016 года на базе ДКИТ. Его участ­никам подробно расска­зывали о возмож­ностях предпри­ни­ма­телей и будущих резидентов Территории опере­жа­ющего развития. Мэр Тольятти Сергей Андреев рассказал журна­листам о том, что первые офици­альные заявки на получения статуса резидентов […]
Веломобиль - просто и практично | CityTraffic

Рубрики