Lada Xray – машина на букву "икс"

"Сити Трафик" прокатился на Lada Xray и оказался совершенно обескуражен этой машиной. 

Мы ехали знакомиться с автомобилем, который производят в Тольятти на АВТОВАЗе, с самым позитивным настроем. Друзья-товарищи, успевшие поездить на Lada Xray, уверенно говорили, что машина, не без огрехов, но вполне достойная, а главное - ОТЕЧЕСТВЕННАЯ.

На пробную поездку нам достался экземпляр белого цвета с механической КПП стоимостью 712 000 рублей. АВТОВАЗ не балует разнообразием моторов и комплектует Xray на "механике" шестнадцатиклапа нными атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, мощностью 106 или 110 сил. В нашем случае под капотом оказался 106-сильный силовой агрегат. Машины с "роботом" выпускают с двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 122 л.с.

Усаживаемся за руль и осматриваемся. Уж сколько раз твердили миру, то бишь, АВТОВАЗу, что использование дешевого пластика при отделке салона автомобиля допустимо лишь как специи в кулинарии. Если специй (такого пластика), много, то блюдо (автомобиль) никуда не годится. В Xray из черного пластика выполнена вся передняя панель, им обрамлена ручка КПП, им отделаны двери машины. Словом, он здесь везде! На наш взгляд, понравиться такой материал может только очень неразборчивому человеку. Когда его используют в "бюджетной" Гранте – никаких вопросов быть не может. Но в машине с ценником далеко за полмиллиона рублей такие материалы смотрятся грубо.

Неброская матерчатая отделка сидений, кстати, выполнена просто, скромно, но добротно.

Включаем первую передачу и при плавном старте ощущаем легкий "кивок" автомобиля. Консультант автосалона, занявший правое кресло, торопливо уточняет: "Эта машина оснащена гидравлическим сцеплением, которое не позволит вам резко бросить педаль сцепления. Отсюда могут возникать небольшие "клевки". Принимаем полезную информацию к сведению, попутно узнав, что производитель обещает, что это самое "гидравлическое сцепление" прослужит в течение всего срока эксплуатации машины.

Выезжаем на прямой отрезок асфальтовой дороги и разгоняем машину в пределах допустимого для города режима движения. Хэтчбек "на механике" послушно набирает 60-70 километров в час. Особого шума от работы двигателя в салоне не слышно, КПП работает четко. Правда, трансмиссия, которой оснащают отечественную машину, – производства французского Renault. Как и большинство "расходников" вроде масляного фильтра, щеток стеклоочистителей, амортизаторов и т.п.

Вливаемся в плотный утренний поток транспорта и понимаем, что боковые зеркала заднего вида для этой машины маловаты. Нет ощущения полного визуального контроля над ситуацией. Зеркало заднего вида, установленное в салоне, тоже дает неполную картину в силу узкого стекла пятой двери. Немного выручает довольно высокая посадка, но без качественного обзора далеко не уедешь. В условиях российской морозной зимы и слякотного осенне-весеннего периода обзор будет еще хуже. Стекла запотеют или замерзнут.

К управляемости этого полуроссийского автомобиля претензий не возникает. Испытать ее полноценно – на крутом серпантине или в условиях напряженного передвижения по загруженной кольцевой дороге, вроде МКАД или питерской КАД, у нас возможности не было. А в обычных условиях потока транспорта среднего российского города машина ведет себя послушно, не доставляя водителю никаких тревог.

Проверить проходимость тестовой машины в программе обычной пробной поездки невозможно. Мы довольствовались тем, в автосалоне у переднего бампера Xray кто-то заботливо поставил линейку с цифрами "24 сантиметра", очевидно, намекая на существенный дорожный просвет и потенциальную проходимость хэтчбека.

Паркуем автомобиль у автосалона и напоследок спрашиваем у консультанта: "С кем конкурирует этот автомобиль стоимостью 700 с лишним тысяч рублей?". В ответ слышим, что основной и единственный конкурент – Renault Sandero Stepway. "Они соплатформенники, но здесь установлен гидравлический и электрический усилитель рулевого управления, а у Renault только ГУР", - успевает специалист блеснуть "конкурентным преимуществом" Xray перед ближайшим французским родственником. Мы вежливо прощаемся и на пути к своей машине окончательно формулируем выводы.

Во-первых, это точно не отечественная машина, а значит, приобретать ее из патриотических побуждений не стоит.

Во-вторых, мы не представляем себе внятного будущего для машины, которая способна конкурировать лишь с однотипным прообразом от Renault. Она уступает во всём, кроме цены, любым новинкам. Даже новый корейский кроссовер Hyundai Creta предлагается за 750 000 рублей, а Xray – обычная легковушка.

Наконец, в-третьих, мы искали, но так и не нашли принципиальных отличий этой машины от привычной отечественной "Калины" или какого-нибудь Ravon Nexia из Узбекистана. Здесь все те же материалы класса "эконом". Налицо модное нынче стремление производителя напичкать автомобиль нужной и не нужной электроникой.

Ранее из отечественных автомобилей мы протестировали "Приору" с роботизированной КПП, о чем можно прочитать в материале "Испытание "роботом" на "Приоре" выдержит не каждый".

Андрей Серегин, фото автора