Lada Xray – машина на букву «икс»

«Сити Трафик» прока­тился на Lada Xray и оказался совер­шенно обеску­ражен этой машиной. 

Мы ехали знако­миться с автомо­билем, который произ­водят в Тольятти на АВТОВАЗе, с самым позитивным настроем. Друзья-товарищи, успевшие поездить на Lada Xray, уверенно говорили, что машина, не без огрехов, но вполне достойная, а главное — ОТЕЧЕСТВЕННАЯ.

На пробную поездку нам достался экземпляр белого цвета с механи­ческой КПП стоимостью 712 000 рублей. АВТОВАЗ не балует разно­об­разием моторов и комплектует Xray на «механике» шестна­дца­ти­клапанными атмосферными бензи­новыми двига­телями объемом 1,6 литра, мощностью 106 или 110 сил. В нашем случае под капотом оказался 106-сильный силовой агрегат. Машины с «роботом» выпускают с двига­телем объёмом 1,8 литра мощностью 122 л.с.

Усаживаемся за руль и осмат­ри­ваемся. Уж сколько раз твердили миру, то бишь, АВТОВАЗу, что исполь­зо­вание дешевого пластика при отделке салона автомобиля допустимо лишь как специи в кулинарии. Если специй (такого пластика), много, то блюдо (автомобиль) никуда не годится. В Xray из черного пластика выполнена вся передняя панель, им обрамлена ручка КПП, им отделаны двери машины. Словом, он здесь везде! На наш взгляд, понра­виться такой материал может только очень нераз­бор­чивому человеку. Когда его используют в «бюджетной» Гранте – никаких вопросов быть не может. Но в машине с ценником далеко за полмил­лиона рублей такие материалы смотрятся грубо.

Неброская матер­чатая отделка сидений, кстати, выполнена просто, скромно, но добротно.

Включаем первую передачу и при плавном старте ощущаем легкий «кивок» автомобиля. Консультант автосалона, занявший правое кресло, торопливо уточняет: «Эта машина оснащена гидрав­ли­ческим сцеплением, которое не позволит вам резко бросить педаль сцепления. Отсюда могут возникать небольшие «клевки». Принимаем полезную инфор­мацию к сведению, попутно узнав, что произ­во­дитель обещает, что это самое «гидрав­ли­ческое сцепление» прослужит в течение всего срока эксплу­а­тации машины.

Выезжаем на прямой отрезок асфаль­товой дороги и разгоняем машину в пределах допустимого для города режима движения. Хэтчбек «на механике» послушно набирает 60 – 70 километров в час. Особого шума от работы двигателя в салоне не слышно, КПП работает четко. Правда, транс­миссия, которой оснащают отече­ственную машину, – произ­водства француз­ского Renault. Как и большинство «расход­ников» вроде масляного фильтра, щеток стекло­очи­стителей, аморти­за­торов и т.п.

Вливаемся в плотный утренний поток транс­порта и понимаем, что боковые зеркала заднего вида для этой машины маловаты. Нет ощущения полного визуального контроля над ситуацией. Зеркало заднего вида, установ­ленное в салоне, тоже дает неполную картину в силу узкого стекла пятой двери. Немного выручает довольно высокая посадка, но без качественного обзора далеко не уедешь. В условиях российской морозной зимы и слякотного осенне-весеннего периода обзор будет еще хуже. Стекла запотеют или замерзнут.

К управ­ля­е­мости этого полурос­сий­ского автомобиля претензий не возникает. Испытать ее полно­ценно – на крутом серпантине или в условиях напря­женного передви­жения по загру­женной кольцевой дороге, вроде МКАД или питерской КАД, у нас возмож­ности не было. А в обычных условиях потока транс­порта среднего россий­ского города машина ведет себя послушно, не доставляя водителю никаких тревог.

Проверить прохо­ди­мость тестовой машины в программе обычной пробной поездки невоз­можно. Мы доволь­ство­вались тем, в автосалоне у переднего бампера Xray кто-то заботливо поставил линейку с цифрами «24 санти­метра», очевидно, намекая на существенный дорожный просвет и потен­ци­альную прохо­ди­мость хэтчбека.

Паркуем автомобиль у автосалона и напоследок спрашиваем у консуль­танта: «С кем конку­рирует этот автомобиль стоимостью 700 с лишним тысяч рублей?». В ответ слышим, что основной и единственный конкурент – Renault Sandero Stepway. «Они соплат­фор­менники, но здесь установлен гидрав­ли­ческий и электри­ческий усилитель рулевого управ­ления, а у Renault только ГУР», — успевает специ­алист блеснуть «конку­рентным преиму­ще­ством» Xray перед ближайшим французским родствен­ником. Мы вежливо прощаемся и на пути к своей машине оконча­тельно форму­лируем выводы.

Во-первых, это точно не отече­ственная машина, а значит, приоб­ретать ее из патри­о­ти­ческих побуж­дений не стоит.

Во-вторых, мы не представляем себе внятного будущего для машины, которая способна конку­ри­ровать лишь с однотипным прооб­разом от Renault. Она уступает во всём, кроме цены, любым новинкам. Даже новый корейский кроссовер Hyundai Creta предла­гается за 750 000 рублей, а Xray – обычная легковушка.

Наконец, в‑третьих, мы искали, но так и не нашли принци­пи­альных отличий этой машины от привычной отече­ственной «Калины» или какого-нибудь Ravon Nexia из Узбекистана. Здесь все те же материалы класса «эконом». Налицо модное нынче стрем­ление произ­во­дителя напичкать автомобиль нужной и не нужной электроникой.

Ранее из отече­ственных автомо­билей мы проте­сти­ровали «Приору» с роботи­зи­ро­ванной КПП, о чем можно прочитать в материале «Испытание «роботом» на «Приоре» выдержит не каждый».

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская область: снег пойдет в пятницу

Ср Окт 12 , 2016
Температура ночами продолжает оставаться на отметке ниже 0 градусов. Снег с дождем синоптики Приволжского УГМС обещают к пятнице, 14 октября. Так действует антициклон, зависший над Скандинавским полуост­ровом и дотянув­шийся до Среднего Поволжья. Арктический воздух, посту­пающих в регион, обеспечит холодные ночи с минусовой темпе­ра­турой. Днями воздух будет прогре­ваться до 3 – 8 градусов тепла. По сведению Гидрометцентра России вторая декада октября по […]

Рубрики