Большой полезный «Цитрамон»

Продолжая серию тест-драйвов машин, прове­ренных временем и суровыми россий­скими условиями эксплу­а­тации, «Сити Трафик» делится впечат­лением от знакомства с автомо­билем Citroen C5 (I) Break в кузове универсал.

Этот вмести­тельный семейный универсал выпус­кался во Франции с 2001 по 2008 год. Далее был проведен рестайлинг, который нас не касается, поскольку мы тести­ровали машину 2003 года. Автомобиль достался нам с солидным пробегом, но и в хорошем состоянии.

Для главы большой семьи такой Citroen – машина мечты. В нем много места. Нет, не так. В нем очень-очень много места! Не каждый фургон или минивэн может похва­статься таким простором и вмести­тель­ностью. Пятеро взрослых мужчин комфортно разме­щаются в машине, вытянув ноги, не упираясь головой в потолок. При этом багажный отсек автомобиля, пожалуй, вместит 10, если не 15 мешков картошки – универ­сального россий­ского мерила объема багажника. Возможность сложить задний ряд сидений позволяет устроить на ночлег в автомобиле 3 взрослых человека. Испытано на себе.

Тестируя эту машину летом 2016 года, мы проехали порядка 9 тысяч километров по различным автомо­бильным дорогам России. Съездили из Тольятти в Воронеж и обратно. После непро­дол­жи­тельной паузы была поездка Курск, а затем — коман­ди­ровка на Урал.

Citroen C5 (I) в краш-тестах Euro NCAP заработал 5 звезд. Учитывая, что сегодня машине более 12 лет, а в ней нет посто­ронних скрипов, шуршания и шумов, мы конста­тируем, что она собрана очень аккуратно. Показатели безопас­ности, на наш взгляд, свиде­тель­ствуют о том, что машину собрали из добротных материалов. Внешний вид и состояние кузова не вызывают у нас вопросов – ржавчины нет. О возрасте и десяти с лишним годах эксплу­а­тации напоминают лишь «боевые» отметины, полученные в незна­чи­тельных контактных эпизодах на дорогах.

Под капотом авто – 2‑х литровый 143‑х сильный атмосферный двигатель. Четырехступенчатая автома­ти­ческая коробка передач, на наш взгляд, не самый удачный вариант для этой машины – в Россию постав­лялся такой автомобиль с пятисту­пен­чатой «механикой». С ней этот Citroen C5 был бы динамичнее. Тем не менее, машина не подвела нас в поездках, будучи загру­женной не только пасса­жирами, но и вещами.

Из досто­инств, кроме потря­сающей вмести­тель­ности, высочайшего качества сборки и материалов, отметим плавность работы гидроп­нев­ма­ти­ческой подвески и возмож­ность изменить клиренс, не выходя из машины! Эта «изюминка» позволяет «Цитрамону», как мы назвали для простоты этот автомобиль, пользо­ваться заслу­женным спросом на рынке машин с пробегом.

К недостаткам можно отнести слабую динамику разгона на трассе (Упомянутая выше претензия к 4‑ступенчатой АКПП) и уникальные литые диски, которые позволяют отбалан­си­ровать колеса лишь на фирменном обору­до­вании Citroen – обычный шиномонтаж на трассе в этом не помощник.

Резюмируя вышеска­занное, отметим, что утили­тарная машина Citroen C5 «подрост­кового возраста» в кузове универсал даст фору многим совре­менным кроссо­верам, которые пришли, как бы, на смену универ­салам. Первое ТО после приоб­ре­тения машины, с заменой фильтров, масла и нескольких лампочек показало, что этот автомобиль уклады­вается в стоимость эксплу­а­тации средне­ста­ти­сти­ческой машины с пробегом – будь то иномарка или подер­жанная «Лада».

Напомним, что ранее мы писали об опыте знакомства с седаном Kia Rio III и Subaru Forester III.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Сотрудников аэропорта "Курумоч"из Самары и пригорода будут доставлять на работу

Чт Сен 15 , 2016
Эта услуга, включающая в себя также страхо­вание жизни и здоровья пасса­жиров, обойдется аэропорту почти в 20 млн рублей за год.  Исполнитель транс­портных услуг опреде­лится по резуль­татам запроса предло­жений 28 ноября 2016 года. Он должен будет предо­ставить услуги по перевозке персонала из города и пригорода Самары до аэропорта «Курумоч» и обратно для осуществ­ления деятель­ности предприятия. В эти услуги также входит […]

Рубрики