В Тольятти некоторые не любят "переобуваться" в спешке

Первые заморозки на почве, отсутствие очередей на шиномонтаже, приемлемые цены и никакой "горячки" - вот аргументы в пользу того, чтобы подготовить колеса в зимней резине уже сейчас.

Заглянув в одну из многочисленных шиномонтажных мастерских, чтобы отремонтировать колесо после прокола, мы услышали от мастера приглашение провести подготовку зимних колес к эксплуатации. До зимы, конечно, еще далеко, но заблаговременный визит на шиномонтаж в августе или в сентябре имеет ряд неоспоримых преимуществ.

- Отсутствуют очереди.

- Невысокие цены из-за того, что "не сезон".

- Не нужно переплачивать "за срочность", "за скорость" и т.п.

- Можно без спешки проверить и привести в порядок диски и резину.

- Все работы можно провести в комфортном для себя режиме.

Против такого взвешенного подхода может быть лишь один весомый аргумент: если ваш автомобиль эксплуатируется и летом и зимой на одном комплекте дисков и "переобувается" путем простой смены покрышек. Таких случаев, наверняка, немало. Рекомендация мастера – не из его алчности, а для безопасности и комфорта автомобилистов – изыскать средства и приобрести второй комплект дисков. Один комплект на все случаи жизни эксплуатировать можно, но  изнашиваться он будет на наших дорогах гораздо быстрее.

Будучи счастливыми владельцами двух полноценных комплектов на дисках - по 4 колеса плюс "запаска", решаем воспользоваться советом и, прихватив зимний комплект колес, отправляемся в шиномонтажную мастерскую.

Кстати, на карте Тольятти и в его ближайших окрестностях по запросу "шиномонтаж" обнаруживается 218 адресов мастерских с телефонами, адресами и перечнем услуг вроде ремонта колес, хранения шин и т.п. Мы не стали оригинальничать и поехали в ту мастерскую, где с нами поделились добрым советом. Нынче в любой мастерской набор услуг и их качество, примерно одинаковы, да и с советом нашего мастера согласится каждый толковый специалист. А чтобы автомобилисты не сочли наш опыт попыткой прорекламировать отдельно взятую мастерскую, мы не указываем, где конкретно проводили подготовку к зиме.

У нас 5 колес размером R14, как у многих обладателей легковушек. Резина – добротная бескамерная шипованная Pirelli, которая верой и правдой отслужила 3 сезона. Диски - обыкновенная "штамповка". Мастер внимательно осмотрел колеса. Прежде чем проводить балансировку рекомендовал прокатать диски, поскольку имеющиеся на них повреждения могут негативно сказаться на эксплуатации. Колеса размонтировали, диски привели в порядок, снова "обули" резину и приступили к балансировке. На все операции без спешки и суеты у опытного мастера ушло около 1 часа, плюс-минус 10 минут. За услуги с нас взяли 1500 рублей: поправили 4 диска из 5 и провели балансировку 5 колес. В стоимость работ было включено размонтирование колес и их "обувка".

К сезону нам останется переобуть автомобиль и проверить давление в шинах. Сделать это можно самостоятельно или на СТО. Для очистки совести можно потратить еще немного времени и денег на операцию по проверке углов установки колес, что в народе называется "проверить сход-развал". Опытным водителям не нужно рассказывать, что значат грамотно подготовленные колеса при эксплуатации автомобиля. Кто запамятовал, напомним: именно они – гарант устойчивости на любой дороге, а может быть, и те самые "полметра жизни", которых иногда так не хватает при попытке избежать ДТП на дороге.

Андрей Серёгин, фото автора