Японец с русским характером, или русский с японской душой?

Сегодня компания "Ниссан" объявила, что, по данным АЕБ, автомобиль Datsun on-DO вошел в топ-15 самых продаваемых моделей на российском рынке с января по июль 2015 года. "Сити Трафик" приурочил к этому событию собственный экспресс-обзор седана "on-DO".

С момента объявления компанией Ниссан о возрождении бренда Datsun и появления автомобиля Datsun on-DO вокруг этого автомобиля не утихают споры. "Гранта" это или не "Гранта"?! Хорош или не хорош?! Брать или не брать?!

Сначала официальная часть программы. Новость дня состоит в том, что за полгода в России продано 20 746 автомобилей Datsun. Из них на долю on-DO приходится 15 589 проданных единиц. Всего с сентября 2014 года реализовано более 30 тысяч автомобилей Datsun.

Учитывая, что on-DO собирают на АВТОВАЗе в Тольятти, продукция которого, обычно, разлеталась по стране и ближнему зарубежью шестизначными тиражами, указанные выше цифры, сложно назвать каким-то запредельным успехом. Тем более, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO внешне напоминают, соответственно, автомобили "Лада Гранта" и "Лада Калина", что вызывает у потенциальных потребителей в России противоречивые эмоции.

С одной стороны название, "on-DO", вероятно, очень подходит для носителей японского языка, которыми и было придумано, но для русского слуха оно не подходит. Не верите?! – Сообщите друзьям, что вы ездите на "ОНДО"! Вам тут же зарифмуют название машины с чем-то неблагозвучным. О внешнем сходстве с отечественными "Ладами" - машины, которую называют "японской" и "разработанной японцами", мы уже сказали ранее. Картину недоверия дополняло отсутствие на первых порах фирменного сервиса Datsun с отсылкой к СТО компании Ниссан, что оставляло неприятный осадок на душе потребителя.

С другой стороны, покупатель голосует рублем. Чтобы быть объективными и не ограничиваться общими впечатлениями, мы скрупулезно записали впечатления владельца автомобиля Datsun on-DO.

Владимир Кобзев приобрел свой "on-DO" в начале 2015 года и пока души в нем не чает:

- Только за новогодние праздники я намотал на машине 6000 километров. Я проходил первое ТО в "Ниссан-Центре", на мой автомобиль действует трехлетняя ниссановская гарантия, а это 100 000 километров.

В моей машине установлены: климат-контроль, центральный замок, подогрев сидений, магнитола с Bluetooth, электропакет, подушки безопасности и электронное управление зеркалами. Все это в придачу к штатному АБС, ЭУРу и вентилируемым дисковым тормозам. Тем, что считает, что это российская машина, я бы хотел задать вопрос: в какой российской машине они видели такой набор опций?

У машины огромный багажник в 530 литров и клиренс 185 миллиметров, который будет побольше, чем у иных "паркетников". Под мои скромные запросы автомобиля вполне хватает: есть приемистость двигателя, чтобы обгонять КАМазы на трассе, а клиренс позволяет без проблем ездить по "кривым" дорогам и "лежачим полицейским", ну, и о бордюр бампер не помять. 

Двигатель 1,6 литра. Зачем мне кормить лишних лошадей? Соответственно, средний расход на 100 километров у меня от 6 до 8 литров. На трассе машина хорошо держит дорогу, не рыскает. Подвеска не жесткая, но и не мягкая. В салоне ничего не скрипит, по крайней мере, пока машина новая. Если бы купил подержанное авто, уже бы точно ломал голову: как поменять фреон в кондиционере или какие-нибудь тормозные накладки. А тут у меня три года гарантии, и это греет душу.

Для полноты картины напомним некоторые технические детали. Переднеприводный седан Datsun on-DO базируется на общей платформе с автомобилем "Лада Калина". Машина оснащена механической 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль получил независимую подвеску, типа МакФерсон впереди и полузависимую торсионную балку сзади. Подвеску немного перенастроили, часть сайлентблоков заменили. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади - привычный барабанный тормозной механизм. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Андрей Серегин, фото автора