В Тольятти некоторые не любят «переобу­ваться» в спешке

Первые заморозки на почве, отсут­ствие очередей на шиномонтаже, прием­лемые цены и никакой «горячки» — вот аргументы в пользу того, чтобы подго­товить колеса в зимней резине уже сейчас.

Заглянув в одну из много­чис­ленных шиномон­тажных мастерских, чтобы отремон­ти­ровать колесо после прокола, мы услышали от мастера пригла­шение провести подго­товку зимних колес к эксплу­а­тации. До зимы, конечно, еще далеко, но забла­го­вре­менный визит на шиномонтаж в августе или в сентябре имеет ряд неоспо­римых преимуществ.

- Отсутствуют очереди.

- Невысокие цены из-за того, что «не сезон».

- Не нужно перепла­чивать «за срочность», «за скорость» и т.п.

- Можно без спешки проверить и привести в порядок диски и резину.

- Все работы можно провести в комфортном для себя режиме.

Против такого взвешенного подхода может быть лишь один весомый аргумент: если ваш автомобиль эксплу­а­ти­руется и летом и зимой на одном комплекте дисков и «переобу­вается» путем простой смены покрышек. Таких случаев, наверняка, немало. Рекомендация мастера – не из его алчности, а для безопас­ности и комфорта автомо­би­листов – изыскать средства и приоб­рести второй комплект дисков. Один комплект на все случаи жизни эксплу­а­ти­ровать можно, но изнаши­ваться он будет на наших дорогах гораздо быстрее.

Будучи счаст­ливыми владельцами двух полно­ценных комплектов на дисках — по 4 колеса плюс «запаска», решаем восполь­зо­ваться советом и, прихватив зимний комплект колес, отправ­ляемся в шиномон­тажную мастерскую.

Кстати, на карте Тольятти и в его ближайших окрест­ностях по запросу «шиномонтаж» обнару­жи­вается 218 адресов мастерских с телефонами, адресами и перечнем услуг вроде ремонта колес, хранения шин и т.п. Мы не стали ориги­наль­ничать и поехали в ту мастерскую, где с нами поделились добрым советом. Нынче в любой мастерской набор услуг и их качество, примерно одинаковы, да и с советом нашего мастера согла­сится каждый толковый специ­алист. А чтобы автомо­би­листы не сочли наш опыт попыткой проре­кла­ми­ровать отдельно взятую мастерскую, мы не указываем, где конкретно проводили подго­товку к зиме.

У нас 5 колес размером R14, как у многих облада­телей легко­вушек. Резина – добротная беска­мерная шипованная Pirelli, которая верой и правдой отслужила 3 сезона. Диски — обыкно­венная «штамповка». Мастер внима­тельно осмотрел колеса. Прежде чем проводить балан­си­ровку рекомен­довал прокатать диски, поскольку имеющиеся на них повре­ждения могут негативно сказаться на эксплу­а­тации. Колеса размон­ти­ровали, диски привели в порядок, снова «обули» резину и приступили к балан­си­ровке. На все операции без спешки и суеты у опытного мастера ушло около 1 часа, плюс-минус 10 минут. За услуги с нас взяли 1500 рублей: поправили 4 диска из 5 и провели балан­си­ровку 5 колес. В стоимость работ было включено размон­ти­ро­вание колес и их «обувка».

К сезону нам останется переобуть автомобиль и проверить давление в шинах. Сделать это можно самосто­я­тельно или на СТО. Для очистки совести можно потратить еще немного времени и денег на операцию по проверке углов установки колес, что в народе называется «проверить сход-развал». Опытным водителям не нужно расска­зывать, что значат грамотно подго­тов­ленные колеса при эксплу­а­тации автомобиля. Кто запамя­товал, напомним: именно они – гарант устой­чи­вости на любой дороге, а может быть, и те самые «полметра жизни», которых иногда так не хватает при попытке избежать ДТП на дороге.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

"Лада" начала сезон с поражения

Ср Авг 26 , 2015
Первая игра в нынешнем сезоне КХЛ закон­чилась для тольят­тинцев поражением от «Сочи» в гостях со счетом 4:2. Вчера в Сочи прошла первая игра в сезоне КХЛ 2015 – 16. Перед началом встречи двух команд на льду стадиона «Большой» состо­ялось симво­ли­ческое вбрасы­вание шайбы, которое произвел Алексей Воевода — двукратный Олимпийский чемпион по бобслею. С первых минут матча обе команды […]

Рубрики