
Глава АВТОВАЗа прокомментировал сходство готовящихся к запуску моделей Vesta и XRAY и уже продаваемых «Mitsubishi Outlander» в стиле X‑face.
«Если они нас копируют, то мы должны гордиться», — заявил Бу Андерссон, отвечая на вопрос издания AMS Rus.
Глава тольяттинского предприятия также заострил внимание на том, что мнение о «заточенности» программы льготного кредитования и программы утилизации преимущественно под АВТОВАЗ устарело.
- В пятницу, 24 июля, я встречался с представителями российского правительства, где мы уточнили цифры. За первые полгода по программе утилизации было выплачено 15 миллиардов. Мы получили только 2.1 миллиарда. Я верю в конкуренцию, я верю в цифры и верю в прозрачность.
Что касается финансирования АТВОВАЗа из госбюджета, то Андерссон, признавая существование льготных условий по старым долгам, подчекрнул, что предприятие содержит много персонала, платит налоги, дает работу поставщикам и дилерам.
- Все новые кредиты мы берем на рыночных условиях. И мне это нравится, потому что с каждым бизнес-кейсом мы должны идти во Внешэкономбанк и защищать его. Если не будет хорошего кейса, то займа не получишь, — добавил он.
На вопрос, планирует ли АВТОВАЗ начать строительство всемирной сети продаж с запуском Lada Vesta и Lada XRAY, президент компании ответил, что если посмотреть на роль предприятия внутри альянса, то становится ясно, что есть страны, куда экспорт не имеет большого смысла.
- В этом году мы возобновляем экспорт в Египет. Мы начали экспорт в Тунис. Мы давно представлены в Ливане. Продавали машины в Сирии. У нас сильные позиции в Германии (преимущество по Lada 4×4). Мы достаточно сильны в латинской Америке. Подчеркну, что это касается Lada 4×4 и Priora.
Если посмотреть на ТОП‑5 экспортных рынков сегодня, то это преимущественно страны СНГ. На первом месте Казахстан, на втором Азербайджан, на третьем Египет, на четвертом Украина и на пятом Германия. Я работал на экспортном направлении 30 лет. Если делать экспорт правильно, то на одну страну уходит 3 года. Я запускал Газель в Турции. Это заняло 3 года.
Я удивляюсь, когда люди спрашиваю почему мы не наращиваем экспорт. Во-первых, у нас не было продукта. С 1 июля наши модели соответствуют европейским нормам. У нас есть Евро‑6. Мы все еще боремся за введение Евро‑6. Почему-то наши конкуренты хотят сохранить Евро‑4 и я не понимаю почему. Мы готовы отвечать европейским требованиям по фреону. У нас есть датчики давления в шинах. Мы выполняем европейские требования по защите переходов. Понятно, что мы будем возвращаться в Европу, но сначала надо восстановить сеть продаж.
На ближайшие годы российский рынок у нас в приоритете. Могу сказать, что Лада будет продаваться в 15 – 25 странах за пределами России. И наша работа будет намного проще, если мы будем пользоваться услугами импортеров Renault-Nissan по всему миру.
Оценивая перспективы, Бу Андерссон заявил, что о долгосрочных планах можно будет говорить после успешного запуска Vesta и XRAY.
- Наши сотрудники горят желанием запустить универсал Lada Vesta. Я больше сфокусирован на седане. В группе ГАЗ мы запустили 6 версий Газели Next, но мы не работали над новыми версиями, пока не запустили базу. Я очень старомоден. Сначала нужно сделать первую модель правильно, — сказал он. — Я удивлен, что люди на АвтоВАЗе люди чрезмерно оптимистичны. Я прошу соблюдать дисциплину. Давайте закончим с этим. Дизайн нарисован для многих моделей. Мы уже начали работать над новым поколением 4×4. Некоторые инженеры нервничают, потому что уже некуда спрятаться. Мы все измеряем, мы валидируем каждую деталь и смотрим на фамилию ответственного лица. Большинство к этому не привыкли.