Дорожно-строительная техника – в крутом пике
Вслед за грузовиками, легким коммерческим транспортом и рядовыми легковушками негативные показатели по уровню продаж к середине августа 2025 года продемонстрировали автокраны, экскаваторы, катки и прочая специализированная техника.

Эксперты оценивают падение рынка на уровне 60 % и более, что может считаться катастрофическим положением. Просели все категории транспорта, который задействован в строительстве, а также в дорожном хозяйстве: экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, автогрейдеры и т. п. На этом фоне чуть лучше обстоят дела у дилеров иностранной техники, поскольку есть сегменты машин, которые в России не производят вовсе. Опять же, китайские товарищи не дремлют и активно реагируют на спрос, предлагая свою продукцию по ценам, выгодно отличающимся от внутренних в РФ.
Пока напрямую на ситуации с ремонтом и обслуживанием дорог, например, в Тольятти указанные факторы никак не повлияли. Капитальный ремонт по нацпроекту и местным программам почти завершен, техника у подрядчиков есть, и ее, очевидно, хватает. А вот в перспективном периоде 2-3 года и более коллапс, сложившийся на рынке спецтранспорта, может дать о себе знать, ведь любые машины имеют свойство изнашиваться, их нужно обслуживать и вовремя обновлять.
Андрей Серегин, фото автора
Отпуск и сокращенная рабочая неделя: как автопром переживает непростые времена
может заинтересовать











