Глас народа: механиков все чаще расстраивает поведение автовладельцев Тольятти
В апреле 2025 года в ходе плановой замены моторного масла на СТО корреспонденту «СитиТрафика» довелось выслушать претензии работников станции, адресованные большинству водителей.

Неуклонный рост стоимости нового авто и явная тенденция к сокращению срока полезного использования машин, чтобы люди как можно чаще меняли автомобили на новые модели, казалось бы, должны подстегнуть хозяев беречь своих стальных коней, но нет! По словам людей сразу из нескольких весьма представительных местных автосервисов, им постоянно приходится сталкиваться с завышенными требованиями, неоправданными амбициями и зачастую почти тотальной технической безграмотностью автовладельцев.
Для начала отметим, что в Тольятти очереди на СТО уже на месяц вперед. Даже для беглого осмотра и, скажем, замены тормозных колодок или того же масла в двигателе. Одна из очевидных причин – автопарк стареет, на каждую машину уходит существенно больше расчетного времени, ведь любой закисший болт становится проблемой.
Есть ряд вопросов и к качеству запасных частей. Дороговизна оригинальных деталей заставляет экономить и подыскивать китайские аналоги. Тут как и с продуктами: если отмести позиции с пальмовым маслом и прочими заменителями натуральных компонентов, то останутся полупустые полки, а на них лишь самые дорогие продукты. Правда, автомобилистов пока что ощутимо выручает рынок вторичных деталей с авторазборов. Но тут стоит учесть, что российский законодатель уже намекал и не раз, что намерен эту лазейку прикрыть. Скорее всего, рано или поздно это произойдет.
Наконец, главная претензия тех, кто чинит машины тольяттинских водителей, - это халатное отношение хозяев к транспортным средствам, основанное обычно на почти полной технической безграмотности. Нередко к этому добавляются завышенные требования вроде обработки входящих звонков в нерабочее время, приема автомобилей на ремонт в выходные или праздничные дни и т. д. Эти во многом напускные элементы сервиса, конечно же, не имеют ничего общего с качеством ремонтных работ, а вот заставить саму станцию взять да и «уволить» назойливого недалекого клиента вполне могут.
В качестве резюме добавим, что за автомобилем, как за любым сложным механизмом следует обязательно следить и периодически показывать его специалистам или самостоятельно производить несложный текущий ремонт. В противном случае придется пересесть на общественный транспорт, а он в Тольятти работает далеко не идеально.
Андрей Серегин, фото автора
Личная иномарка в России станет еще более дорогим удовольствием
может заинтересовать











