Личная иномарка в России станет еще более дорогим удовольствием

Не оглядываясь на повальный рост стоимости запчастей для автомобилей иностранного производства, в ноябре 2024 года российские власти готовятся запустить эксперимент по маркировке автомобильных комплектующих.

img

С уходом из России многих европейских автомобильных концернов после весны 2022 года и без прочих факторов подорожали запчасти для всех машин подряд, в том числе японских, корейских и даже родных российских. Не только легковых, грузовики тоже не остались в стороне.

Как следствие подросла стоимость транспортировки грузов, за ней потянулись цены на продовольствие и товары народного потребления.

Поставки большинства позиций за почти три года удалось перенастроить – появились различные аналоги расходных деталей, были замечены новые бренды ГСМ и т. д. Что-то начали производить внутри России, притом вполне успешно. И все же санкционное давление продолжает нарастать, а минпромторг России в этой ситуации не нашел ничего лучше, чем взять, да и провести эксперимент по маркировке автозапчастей, чтобы героически избавить рынок хотя бы от какой-то доли незаконного оборота таких товаров.

Как уже ранее сообщал «СитиТрафик», для осуществления ремонта в рамках страховых обязательств у нас в стране уже всерьез готовы официально разрешить вторичное использование широкого набора элементов конструкции авто: бамперов, крыльев, дверей и т. д. Тем более, на рынке «гаражного» ремонта подобная практика существует уже примерно лет 20. Например, в одном только городе Тольятти действует с десяток автомобильных разборов, где при желании можно добыть даже мотор, трансмиссию в сборе или прочие дефицитные по нынешним временам агрегаты.

Что касается поддельных запчастей, с которыми так жаждут бороться власти, то здесь следует понимать, что сталкиваются с такими автодеталями в основном любители сэкономить и… поэкспериментировать. Даже самая скромная по масштабам станция техобслуживания обычно располагает если не собственным складом запчастей, масел, антифриза и прочего, то проверенным поставщиком, который не заинтересован привозить «левую» продукцию.

Соответственно, адекватные игроки рынка – СТО, страховщики, торговцы запчастями, да и сами конечные потребители – автомобилисты – в очередной «хитрой» инициативе из столичных кабинетов не видят ничего, кроме грядущего роста цен на запчасти. Ведь и специальная военная операция (СВО) еще не завершилась, а тут эксперимент запустят…

Завершая материал, приведем сравнение стоимости даже не свечей зажигания, моторных масел или каких-нибудь тормозных колодок по принципу до и после СВО. Довелось на днях при смене колес поискать по магазинам обыкновенный балонный ключ типа «крест». Кто не знает, это две трубки, сваренные между собой с головками на 17 и 19 на концах. Предыдущая такая железяка, купленная до февраля 2022 года примерно за 250-300 рублей, была утеряна на соревнованиях. Так вот, на пороге 2025 года эта, безусловно, нужная и полезная вещь была куплена уже за… 1300 рублей. А ее очень трудно назвать чем-то высокотехнологичным, да и подделать как-то проблематично. Соответственно, маркировки на ней не было, а вот комментарий продавца имел место быть: «Эти ключи моментально подорожали, как только началась СВО». Даже боязно представлять, сколько будет стоить подобный девайс, когда начнётся эксперимент, предложенный минпромторгом.

- Эксперимент по   маркировке автозапчастей являлся  инициативой легальной части бизнеса, которая устала бороться с контрафактом на своем рынке. Эксперимент является добровольным и не влечет никаких затрат со стороны производителя, Оператор сам предоставляет всю необходимую технику и оборудование, -  прокомментировали ситуацию "СитиТрафику" в ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Там также добавили, что ни в одной из 24 товарных групп маркировка не отразилась на стоимости.

- Стоимость кода маркировки фиксированная и составляет 50 копеек, а вклад в себестоимость продукции не превышает 1%, что существенно ниже инфляции, - сообщили в ЦРПТ.

Андрей Серегин, фото автора

Страховщики ищут научное обоснование использованию автозапчастей с пробегом