Что такое аккуратное вождение и есть ли от него польза

Депутаты Госдумы РФ и автоэксперты в марте 2025 года всерьез обсуждают инициативу о введении скидки на транспортный налог для тех, кто водит автомобиль аккуратно.

img

Начнем с того, что как только с дорог Тольятти сошел снег, темп движения транспорта заметно вырос. Уже появились первые лихачи, которые на сложном покрытии предпочитали скромно придерживаться установленного ограничения скорости, а уж по асфальту-то сам Бог велел прижать педаль газа к полу... Автоэксперт Максим Кадаков, к примеру, уверен, что идея с предоставлением льгот таким вот «аккуратным водителям» не пройдет. Попросту нет единого информационного канала, в котором бы состыковались базы ГИБДД и налоговой, дабы выявить хотя бы тех автовладельцев, что в течение 12 месяцев «по документам» не нарушали ПДД и могли бы за это оплатить лишь половину транспортного налога.

С утверждением нашего столичного коллеги трудно поспорить. Скажем больше: сама суть понятия «аккуратный водитель» или же «аккуратное вождение» абсолютно неясна. Допустим, выпал снег, на дороге каша, и наш аккуратный водитель плетется по скоростной магистрали со скоростью 40-50 километров в час. Конечно же, в левом ряду, там чуть чище. Можно ли назвать такого водителя аккуратным, а его поведение на дороге безопасным? Определенно нет. Является ли аккуратным водитель, который не имеет штрафов вовсе, но ездит, занимая две, а иногда и сразу три полосы движения? В Тольятти таких уникумов великое множество, как бы ни расходилось это с законами физики и логикой здравомыслящего человека.

Можно констатировать, что авторы идеи о налоговых льготах для таких вот осторожничающих аккуратистов либо пребывают в поиске внимания общественности, либо пошли по тому же крайне уязвимому пути, что и каршеринг, действующий кроме иных городов у нас в Самаре и Тольятти. В этой компании некоторое время назад изменили систему учета личного рейтинга водителей, установив, что обороты двигателя нежелательно превышать свыше 4000 в минуту, разгон не должен быть выше, чем 10 километров в час за секунду, а торможение не быстрее, чем 15 км/ч за секунду. Сервис краткосрочного проката машин, безусловно, можно понять – громких ЧП именно с таким авто и неадекватными водителями хватает. Вот только ничего общего с безопасностью или аккуратностью вождения, обозначенные чуть выше требования, конечно же, не имеют.

Во-первых, исходя из них, водитель не должен пропускать Скорую помощь, спешащую на вызов, когда увидел ее в зеркале заднего вида, ведь для резкого ускорения следует нажать педаль газа, раскрутить мотор, набрать скорость и освободить полосу движения. Во-вторых, получается, что не следует щадить велокурьера, внезапно вывалившегося к переднему бамперу машины из ближайшей подворотни, ведь резко тормозить категорически нельзя.

Наконец, вернувшись к сложным условиям на дороге, трудно уместить в голове адекватного профессионального водителя: что значит не пользоваться педалью газа на льду, ведь именно она обеспечивает безопасное вождение автомобиля. На ум приходит лишь предположение, что параметры рождены в пылу жарких кабинетных споров тех людей, кто на эти самые совещания по развитию сервиса аренды машин сам приезжает, уж простите, на метро или того хуже, на самокате.

Словом, подытожим: никаких новых налоговых льгот пока не предвидится, да и не жаль.

Андрей Серегин, фото автора

Что делать, если каршеринга нет, а таксист засыпает за рулем