Что делать, если каршеринга нет, а таксист засыпает за рулем

Корреспондент «СитиТрафика», будучи пассажиром такси, попал в ДТП ночью 7 октября 2024 года, но все закончилось благополучно.

img

Как ни старается человек изобретать хитроумные сюжеты, сама жизнь всегда подкидывает истории, которые разом затмевают любые выдумки. Так получилось ночью 7 октября 2024 года. По возвращении из деловой поездки на стоянке у здания воздушной гавани мы не обнаружили ни единого автомобиля, доступного для краткосрочной аренды. Шел дождь, стрелки на часах неумолимо стремились к отметке 3 часа ночи, очень хотелось принять душ и лечь спать. Нехотя пришлось вызывать машину одного известного агрегатора пассажирских перевозок.

Надо признать, автомобиль нашелся и прибыл довольно быстро – минут за 5-7. Да и стоимость поездки около 1500 рублей по нынешним временам – недорого, хотя каршеринг был бы сильно дешевле. Первая тревога появилась, когда освещенный участок дороги остался позади. Дождь усилился, а водитель вместо разрешенного на автомагистрали порога скорости 110 километров в час сбавил и без того невысокий темп 80-90 км в час примерно до 70. Запаха спиртного или признаков употребления человеком за рулем каких-то сомнительных препаратов не было. Создалось ощущение, что на фоне громких скандалов и запретов для иностранных специалистов водитель осознанно в плохих погодных условиях ведет транспортное средство так, чтобы пассажир не нервничал, не боялся, что попадет в аварию.

Опустим ликбез по контраварийному вождению переднеприводных легковых автомобилей, тем более, что редкий таксист по-настоящему ответственно относится к своей работе и заботится о технике, которую эксплуатирует. Примерно на полпути появилось второе неприятное, но явное ощущение – водитель просто очень сильно устал и, вероятно, работает без сна последние 15-20 часов или больше.

Остальные подробности длительного путешествия из пункта А (аэропорт Курумоч) в пункт Б (Комсомольский район Тольятти) приводить не станем – полтора часа такая поездка прежде не занимала даже в гололед.

На въезде в город под яркими фонарями за несоклько километров до точки высадки пассажира водитель отключился. Машина по касательной задела сначала бордюр, а затем дорожное ограждение, зацепив его же напоследок еще и кормой. От громкой реплики пассажира проснулся этот человек или от удара в руль – не имеет значения. Поездка на этом была окончена. Благо, все обошлось без травм и ограничилось лишь незначительным материальным ущербом для легковушки.

Уличные оградки, к слову, не жаль. Не будь там этой конструкции, машина просто съехала бы на обочину, повредив лишь то колесо, с которым был первоначальный контакт. Как принято говорить в таких случаях, у автора текста и без того не сильно доверявшего прежде извозчикам, теперь плюс одна устойчивая фобия. Единственному каршерингу в Самаре и Тольятти, конечно, следует завести как можно больше «дежурных» машин именно в зоне аэропорта.

В качестве полезного урока, извлеченного из всей этой ситуации, можно сформулировать следующее. Вариантов, как правильно поступить, как ни думалось, набралось всего три. Первый - это закатить скандал человеку, который просто смертельно устал и у которого явно есть причины так вкалывать. Второй – прервать поезду, спокойно вызвать другую машину. Но делать это глухой ночью в дождь на полпути между Самарой и Тольятти, чтобы дожидаться автомобиль на обочине – крайне сомнительная затея даже для взрослого мужчины, не говоря уже о хрупкой девушке или пожилом человеке.

Наконец, всю дорогу не покидало желание попроситься сесть за руль вместо водителя. Но преградой послужил широкий перечень сопутствующих рисков для человека, севшего за руль чужой машины. От внезапного отказа чего-либо в автомобиле, до аварии или что много хуже – противозаконных находок в багажнике. Напомним, путь в город лежит через пост ДПС в Зеленовке.

Потому и была выбрана иная и, как нам кажется, единственная безопасная тактика – попытаться поддерживать разговор с водителем, чтобы пусть медленно, но доехать домой.

Андрей Серегин, фото автора


 

Форум «Такси-12» в Москве: все от транспорта до «плюшек» для водителей