Минпромторг России присматривается к новинкам УАЗа

В конце декабря замглавы данного министерства побывал в Ульяновске и ознакомился с ключевыми перспективными проектами, о которых «СитиТрафик» сообщал полтора года назад.

img

Замминистра промышленности и торговли РФ Альберту Каримову на Ульяновском автозаводе рассказали детали проекта и показали новые производственные линии сварки и сборки, где выпускают легкие коммерческие модели «СОЛЛЕРС». Но главное - гостя посвятили в проект по локализации элементов пассивной безопасности – ремней и подушек. Полноценного запуска этого производства без преувеличения ждут все автозаводы России.

Проект под рабочим названием «Пассивная безопасность и электроника» предполагает полную локализацию на площадке УАЗа таких дефицитных деталей, как подушки безопасности, ремни, различные электронные модули и блоки управления. На эти цели были выделены сотни миллионов рублей федеральных средства, и теперь пристальное внимание к промежуточным результатам проекта со стороны Москвы вполне объяснимо.

К слову, 2025 год соседи Самарской области начнут с выпуска Sollers ST6 и ST8 (на фото) прямо на главном конвейере Ульяновского автозавода. Хотя это лишь перелицованные китайские пикапы, для УАЗа данный виток развития выглядит очередным полезным опытом, который позволит предприятию эффективно работать еще много лет.

Напомним, что как в постковидные времена, так и в связи с экономическими санкциями в России, в частности на АВТОВАЗе, именно отсутствие собственного производства указанных автокомпонентов было причиной выпуска некомплектных машин, перманентного простоя производства и прочей турбулентности.

Андрей Серегин, фото пресс-служба УАЗ

Сборка грузовиков и фургонов Sollers не обойдётся без Тольятти