Сборка грузовиков и фургонов Sollers не обойдётся без Тольятти

В конце октября 2024 года концерн «СОЛЛЕРС» договорился о сотрудничестве с «Магнитогорским металлургическим комбинатом», логистический комплекс которого третий год функционирует в тольяттинской Особой экономической зоне.

img

Меморандум о сотрудничестве подписали на 30-й Международной промышленной выставке «Металл-Экспо». Как проинформировала СМИ пресс-служба «СОЛЛЕРС», теперь для локализации штампованных деталей кузовов и кабин лёгких коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo будет поставляться именно с «ММК». Притом, металлургический гигант выразил твёрдое намерение развивать номенклатуру металлопроката под потребности штамповочного производства «СОЛЛЕРС», а производитель лёгких грузовиков будет участвовать в верификации локальных марок стали и обеспечит отладку технологического процесса производства штампованных деталей.

Первая поставка партии металла ММК на производство штампованных компонентов не за горами – её запланировали в ноябре 2024 года. Штамповку тоже обещают не откладывать надолго – всё заработает до начала 2025 года. В перечне продукции – около 120 деталей кузова и кабины, а также комплекс работ по контролю геометрии готовых изделий.

Общий объём производства для потребностей моделей Atlant и Argo составит до 40 тысяч комплектов в год. В сообщении «СОЛЛЕРС» напрямую не сказано – откуда именно планируют поставлять металл, однако тут следует принять во внимание некоторые неоспоримые факты. Хотя грузовички Argo собирают в Ульяновске, а фургоны сходят с конвейера в Елабуге, именно логистический комплекс «ММК», расположенный в Тольятти, может идеально встроиться в эту производственную цепочку в силу близости и к Ульяновской области, и к Татарстану.

Дело в том, что тольяттинский логистический центр магнитогорского производителя металла, действующий с лета 2022 года, изначально строился под нужды потребителей продукции «ММК», у которых могут возникнуть проблемы с доставкой, например, отсутствуют ЖД-пути. А доставка, собственно, автомобильным транспортом и не предполагает подвоза металла в срок более 1-2 дней. К тому же, «ММК» сразу декларировал, что центр в Тольятти сможет не только отгружать продукцию, но и проводить её перепаковку, раскрой и даже ряд испытаний металла на соответствие стандартам.

Андрей Серёгин, фото – пресс-служба «СОЛЛЕРС»
 

Производство грузовичков запустили в Ульяновске