Японские производители объединяют усилия в противовес автозаводам КНР
О грядущем слиянии 23 декабря 2024 года заявили Nissan, Honda и Mitsubishi.
Стоит уточнить, что соглашение о создании холдинга заключено между руководством Ниссан и Хонды, а что касается компании Митсубиши, то ее крупнейший держатель акций – Ниссан. Хотя на пресс-конференции о грядущем слиянии трех компаний и было осторожно сказано, что Mitsubishi Motors объявит о своем возможном участии в январе 2025 года, визуальная составляющая этого представительного собрания прозрачно указывает, что все ключевые решения уже приняты.
Любопытно, что главенствовать в триумвирате, похоже, будет топ-менеджмент Honda. Логика в действиях японских управленцев прослеживается предельно простая: если все три компании сообща будут вкладываться в разработку новых платформ и запуск моделей, то себестоимость новинок будет куда ниже, что позволит противостоять агрессивной экспансии китайских автомобильных заводов.
Напомним, ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью российским СМИ сетовал, тольяттинский автогигант не может использовать в конкурентной борьбе с китайскими автомобилями главный инструмент – снижение цен - в силу высоких затрат на производство машин LADA. Объективно в КНР дешевле не только автокомпоненты, но и рабочая сила, и даже ввозные таможенные пошлины в РФ не являются преградой для стоимостного маневрирования.
Примечательно, что даже втроем указанные компании останутся лишь третьим по величине в мире концерном. Первые два места по суммарному объему выпускаемой продукции пока что прочно занимают Toyota и Volkswagen. Больше подробностей будет к середине 2025 года. Базовое соглашение призвано лишь очертить контуры будущего автоконцерна.
Андрей Серегин, фото malaymail.com