Обучение водителей в России планируют упростить и удешевить

Федеральные СМИ «трубят» об этом 2 ноября 2024 года, опираясь на проект приказа Минпросвещения, размещённый на портале общественных обсуждений нормативных актов.

В первую очередь, речь идёт о закреплении дистанционного формата обучения, в качестве основного инструмента подготовки. Авторы документа уверены, что нововведение сэкономить время будущих водителей и их расходы на учёбу в автошколе. Цифровую безопасность процесса же предполагается обеспечить путём авторизации через портал государственных услуг.

Тут стоит уточнить, что новый приказ заменит предыдущий аналогичный документ от 2022 года. Прежде всего, он разработан, дабы отразить новшества, внесённые в Правила дорожного движения, например, появление наказания за опасное вождение или практику использования электронных документов водителем. Автошколы же обязаны будут обновить свои учебные программы с 1 сентября 2025 года. А второе заметное изменение – нагрузку на курсантов предполагается увеличить с 38 до 42 часов в части вождения в городской черте. Вот только матчасть будут изучать вдвое быстрее – по часу вместо двух отводится на знакомство с устройством трансмиссии, ходовой части, тормозов и т.д.

Что касается ключевого нововведения, которое всерьёз вызывает опасения у ГИБДД и автоэкспертов, по аналогии с ковидными ограничениями теперь можно будет на законных основаниях познавать теорию вождения, сидя у компьютера. Как ни удивительно, но нашлись даже сторонники данной идеи. Дескать, уже давно на вооружении будущих водителей есть нейросети, справочники по ПДД, да и просто поисковик всегда под рукой – незачем усиленно штудировать материал, если можно всегда запросить ответ на сложный вопрос в интернете.

Надо заметить, что такой оптимизм быстро угаснет – стоит лишь изучить статистику сдачи экзаменов в ГИБДД, да и просто пробежаться по подборкам видеозаписей дорожных инцидентов с участием именно начинающих водителей. Вкратце, в Тольятти практический экзамен с первой попытки сдают из сотни курсантов, в лучшем случае, 2-3 и то, если к основной программе вождения они брали ещё 5-10 поездок с инструктором.

Андрей Серегин, фото автора
 

img

Встречаются еще настоящие водители-профессионалы на дорогах Тольятти