Прикрутили на проволоку и доехали - новая победа на ралли у спортсмена из Тольятти

В Ярославской области 6 октября 2024 года состоялся предпоследний этап турнира по классическому ралли «Open Rally Cup», в котором экипаж Александра Маранова (Хотьково, МО) и Максима Плюхина (Тольятти, СО) занял первое место абсолютной классификации.

Об этих гонщиках на Subaru Impeza WRX STI «СитиТрафик» ранее уже писал (см. ссылку). В этот раз неудержимому детищу японского автопрома в их умелых руках противостояли не только аналогичные Subaru и Mitsubishi Lancer Evo 7 и 8 генерации, но и прототип SPEC-R Sigma, построенный в кузове хэтчбека LADA Granta на агрегатах быстрых гоночных иномарок.

Программу гонки составили две секции – по два прохождения скоростных участков «Хмельники» и «Семенково» общей протяженностью чуть более 30 километров. Покрытие – песок, гонку проводили в действующем Сильницком карьере. Кстати, три десятка экипажей на старте, по меркам данной гоночной серии – немного. Здесь обычное дело - увидеть в стартовой ведомости и 50, и 70 машин, поскольку участие в турнире «ORC» обходится спортсменам значительно дешевле, чем старты в Чемпионате или Кубке России. А соревнования при этом, напомним, имеют официальный статус.

На первом же спецучастке Lancer Evo 8 экипажа Чикинев-Грудина из города Владимир оторвался от Маранова с Плюхиным сразу на 7 секунд. Турбина этого автомобиля не «задушена» рестриктором, как WRX STI Маранова, и пилот использует все 100% мощности силового агрегата. Правда, от прототипа SPEC-R Sigma под управлением ивановских спортсменов Евгения Карцева и Николая Бабочкина, показавших третье время, синяя WRX STI оторвалась сразу на 10 секунд! Второй СУ выбил из борьбы желтый Evo 8 – поломка сцепления. При этом на финише СУ2 сразу два экипажа во главе таблицы результатов зафиксировали одинаковое время прохождения! Это вместе с Марановым-Плюхиным их главные соперники из Владимира – Михаил Дьяконов и Андрей Платов на Subaru Impeza. Вот только СУ2 Александр Маранов доезжал в борьбе и с соперниками, и с собственным автомобилем. Обломилась кулиса, что сильно осложнило процесс переключения передач на поисковой 6-ступенчатой трансмиссии WRX STI.

img

Перерыв между секциями хотьковско-тольяттинский экипаж посвятил ремонтным работам. Подвязав обломившийся элемент проволокой и металлическими хомутами, отправились на старт СУ3 с надеждами на светлое будущее. В активе – преимущество в 12 секунд над ближайшими преследователями Карцевым и Бабочкиным после первой секции. Однако переключать передачи приходилось крайне осторожно.

Представление о скорости экипажей абсолютного зачета можно составить по короткому видео, где прямо перед трамплином Subaru Impeza WRX STI едва не отправилась косить просеку в лесу, благо, пилот успел справиться с машиной.

На финише третьего спецучастка Маранов-Плюхин лишь третьи, сохранив незначительный отрыв за один СУ до финиша гонки. Только третий результат удалось показать им и на заключительном четвертом скоростном участке, но оппоненты не смогли отыграть отставание. Победа в гонке вместе с яркими призовыми кубками досталась Александру Маранову и Максиму Плюхину. Поздравляем!

Андрей Серегин, фото Алексея Алексеева

Очередной кубок с соревнований по ралли уехал Самарскую область

img