Алкозамки на авто: “за” и “против”

В России вновь задумались о возможном внедрении замков, позво­ляющих предот­вратить выезд на дорогу человека, находя­щегося в состоянии алкогольного опьянения.

В середине ноября 2020 года по этому поводу за круглым столом в Москве собрали разных экспертов, в том числе, иностранных. Пока речь не идёт о каком-либо конкретном законо­проекте, но депутаты Госдумы РФ на мероприятии присут­ствовали, что может свиде­тель­ствовать о вероятной “подго­товке почвы”.

Увы, стати­стика из ГИБДД беспо­щадна – в 2020 году в одном только городе Тольятти за 9 месяцев нетрезвые водители фигури­ровали в 25 дорожных проис­ше­ствиях. Это вроде бы немного, однако 3 человека погибли и ещё 30 получили серьёзные ранения в этих ДТП. У нас не война, а вполне мирное время, такие потери среди граждан­ского населения – плохой знак. 

По всей России годом ранее было зафик­си­ровано чуть более 145 тысяч аварий, примерно одна десятая доля – ситуации, созданные пьяными водителями. Погибло без малого 4 тысячи человек. Сразу огово­римся, речь не идёт о том, что исклю­чи­тельно в России люди стремятся на дорогу, выпив стакан-другой. В странах Евросоюза, в США, в Латинской Америке и странах Азии таких историй тоже в достатке.

Понятно, что причинами опасных ситуаций с постра­давшими людьми на дорогах бывает банальное лихачество, сложные погодные условия, техни­ческая неисправ­ность и т.д. Но всё же пристальное внимание уделяется именно борьбе с нетрезвыми безот­вет­ственными гражданами, стремя­щимися проявить себя за баранкой. И тут сложно отрицать, что алкозамок – нормальный инструмент в борьбе с этим злом. В случае с машинами такси, пасса­жир­скими перевозками, грузовым транс­портом присут­ствие специ­ального устройства, чтобы не допустить подпившего за руль, катего­ри­чески обяза­тельно. Впрочем, как и в ситуации с личными автомобилями.

Периодические массовые проверки на дорогах с участием ГИБДД, кругло­су­точные телефоны дежурной части (в Тольятти это 22 – 80-05 или 93 – 60-50), ежедневное дежурство экипажей ДПС – дело нужное и действенное, но оно не даёт гарантии от отдельно взятого “героя”, в котором после энного количества промилле просы­пается “профес­си­о­нальный гонщик”.

Алкоблокиратор обычно встроен в систему зажигания или интегри­рован в ПО машины. Он попросту не позволит запустить мотор, пока водитель не пройдёт тест, выдохнув содер­жимое лёгких во встро­енный алкотестер. Такие штуки уже давно произ­водят разные иностранные компании. Этим устрой­ствам даже не страшны морозы и сильная жара, но один существенный недостаток у них всё же есть. Это ценник от 20 до 120 тысяч рублей, что автома­ти­чески возводит нужный прибор в категорию предметов роскоши. Пожалуй, это будет одни из главных барьеров при добро­вольно-прину­ди­тельном внедрении алкозамков.

СитиТрафик” продолжит отсле­живать ситуацию с продви­жением этой темы в российских госорганах.

Андрей Серёгин, фото draeger.com

Алкозамки на авто: "за" и "против" | CityTraffic

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В результате пожара в Самаре погиб 58-летний мужчина

Пн Ноя 16 , 2020
Пожар произошел в одном из строений на 6 просеке в Промышленном районе Самары. Как сообщили в ГУ МЧС по Самарской области, вызов поступил 16 ноября в 4:08. На 6 просеке горело строение, площадь пожара составила 30 квадратных метров. На месте происшествия пожарно-спаса­тельные подраз­де­ления работали по повышенному рангу вызова — «1 БИС».  На ликви­дацию пожара потребовалось около часа. В результате […]
Алкозамки на авто: "за" и "против" | CityTraffic

Рубрики