Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent

Сити Трафик” продолжает знакомить читателей с машинами, которые новинками не являются, но повсе­местно колесят по дорогам, наш сегодняшний герой – Hyundai Accent.

Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent | CityTraffic

Нынешним летом довелось поездить несколько дней на такой машине второй генерации, собранной в Таганроге из готовых узлов и агрегатов в 2008 году. Брали её напрокат. В авто оказался 102-сильный атмосферный бензи­новый мотор G4EC и 4‑ступенчатая АКПП A4AF3. “Коробку” хитрые корейские инженеры создавали совместно с японскими коллегами, благодаря чему она получилась не просто надёжной, а почти неуби­ваемой. Впрочем, обо всё по порядку.

Я помню, как всё начиналось….

История модели Accent пишется, конечно, не с 2008 года. Машину впервые проде­мон­стри­ровали в 1995‑м, как замену предше­ствен­никам – модели B‑класса – такой, что со всех сторон соответ­ствовала гордому званию “городской бюджетный автомобиль” и при этом в разных странах называлась по-своему: Excel, Pony, а позднее Verna, Brio, Avega и т.д.

Вообще, начало двухты­сячных годов, как известно, ещё не предвещало перевод мировой автомо­бильной промыш­лен­ности на рельсы “однора­зовых” машин с ресурсом до 100 тысяч километров пробега, а то и меньше. Поэтому скромный, но интересный “кореец” произ­во­дился не только в самой Южной Корее, а ещё и в Венесуэле, Индии, Казахстане, Китае, Турции, Судане а затем и в РФ. Продавали его в Австралии и Америке, в Европе и странах СНГ, да и во многих других государ­ствах.

Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent | CityTraffic

Можно было купить седан и хэтчбэк первого поколения с 3 или 5 дверьми. Простой, неброский, но и недорогой автомобиль в 1997 году пережил рестайлинг, а двумя годами позднее публика увидела ту машину, что представлена на фото. Правда, уже осталось только 2 кузова – полно­ценный хэтчбек с 5‑ю дверьми и седан. Зато кроме 5‑ступенчатой механики добавили 4‑ступенчатый “автомат”.

В 2003 году и эту машину внешне чуть обновили, так что с тех пор Accent получил индекс LC2. В таком виде это авто начали собирать в РФ в 2000‑м году и свернули произ­водство лишь в 2012‑м. То есть модель прожила на конвейере в Таганроге около 12 лет, после чего в России представили далеко не самую удачную третью генерацию под названием Verna. А затем классная корейская машина и вовсе переро­дилась… в Solaris. Да, любимец таксистов, которым всё равно, какую машину уничтожать в своём первом поколении, на самом деле являлся в РФ четвёртым поколением модели Accent, хотя, разумеется, он имел уже чрезвы­чайно мало общего с родона­чаль­ником.

И в пир, и в мир, и в добрые люди

Это шутливое народное выражение идеально подходит к практичному корей­скому седану. Чтобы рассказать про его внешний вид, не придётся подбирать особые слова. Это обычный автомобиль – неброский, но выглядит просто и опрятно.

Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent | CityTraffic

Гораздо интереснее, что внутри помимо практичных сидений с вынос­ливой тканевой обивкой мы неожи­данно нашли классную деталь. Ручки под потолком, за которые могут держаться пассажиры при посадке-высадке или при движении авто, обрамляет добротная пласти­ковая подложка. Вроде бы мелочь, но она позволяет не испачкать и не надорвать светлый потолок. Для машины в такси или автопрокате это просто ноу-хау, а для тогда ещё нормального корей­ского автопрома – обыкно­венная деталь даже не в самой дорогой комплек­тации автомобиля.

Заехав на АЗС, обнаружили ещё одну отличи­тельную черту Accent. Известная “фишка”, что горловина топливного бака распо­ложена с той стороны, с какой на приборной панели обозначен топли­во­за­пра­вочный пистолет, оказы­вается, тут неуместна. Здесь “пистолет” нарисован с правой стороны, а бензобак на самом деле с левой.

Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent | CityTraffic

На этом машина удивлять не перестала. В целом в своём 12-летнем возрасте автомобиль, который интен­сивно эксплу­а­ти­руется, оставляет ощущение, что автостро­ители из Таганрога не зря получали зарплату. В нём ничего не скрипит, не отвали­вается, не болтается и не нервирует водителя. При этом машина эксплу­а­ти­руется в автопрокате.

Куда рулю, туда и еду

Поведение авто на дороге в общем оставляет приятные ощущения. Где нужно – разго­няется, на педаль тормоза реагирует адекватно. Да, это не сверх­ком­фортный лимузин, и свыше 2,5 тысяч оборотов в салоне отлично слышно рокот мотора. Зато АКПП не “пинается” и чётко делает свою работу. Это при почти 300 тысячах километров пробега. Что это, как не повод для восхи­щения?

Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent | CityTraffic

Безусловно, ещё с перво­на­чальной версии этой модели Hyundai, по меркам Euro NCAP, её безопас­ность была далека от идеала. Штурмовать столбы или ещё что-то на этом автомобиле точно не следует. Он не для гонок на выживание, а чтобы спокойно возить людей и какой-нибудь груз от дома до работы и обратно. Кстати, багажник достойный: хоть картофель с дачи вози, хоть чемоданы клиентов в такси.

О подвеске особо сказать нечего. За неполную тысячу километров пробега в течение нескольких дней не пришлось забираться в горы, пересекать броды и искать прочие приклю­чения на все четыре колеса. Для повсе­дневной езды машина отличная! Можно сказать, что она мягкая и даже слегка валкая, чего от небольшого седана не ожидаешь, но при манев­ри­ро­вании она послушно двигается ровно туда, куда требует водитель.

Это вам не какой-нибудь Solaris

Собственно, завершая рассказ о машине, которая многим знакома, а отдельным счаст­лив­чикам принад­лежит до сих пор, хочется взять и несколько раз подряд переслушать музыкальную компо­зицию барда Тимура Шаова и его товарищей-музыкантов. Именно она вдохновила собраться с мыслями и написать-таки честно всё, чем запом­нился за несколько дней владения скромный корейский автомобиль. Называется песня “Allegro con spirito”, что в переводе означает “По классике тоскуя”.

А вместо резюме, добавим, что 12-летний Hyundai Accent, по словам его нынешнего владельца, последние годы редко стоит без движения. Он пробежал с 2008 года 280 тысяч километров без ремонта силового агрегата и КПП. Повторим, машина работает в автопрокате, что подра­зу­мевает сотни водителей с различным уровнем подго­товки и навыками вождения. Не говоря уже об отношении российских автомо­би­листов к “временной машине”. Тут нагляднее всего хроника ДТП и других полукри­ми­нальных новостей с автомо­билями из карше­ринга. В общем, повторим, это вам, товарищи, не какой-нибудь Solaris.

Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent | CityTraffic

Машина бюджетная, и была рождена, чтобы разъе­хаться по миру макси­мально широким тиражом, но назвать её “ширпо­требом” язык не повер­нётся. В ней одинаково комфортно взрослому пассажиру и ребёнку. Печка греет, конди­ционер охлаждает. Водить её, пожалуй, будет несложно хоть опытному мужчине, хоть начинающей девушке-водителю. Словом, кому нравятся совре­менные “клоны”, вроде Solaris-Rio или Rapid-Polo, или, может быть, Vesta – дело ваше. А лично у меня Hyundai Accent оставил самые приятные впечат­ления. Такой и должна быть простая обычная машина.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Самарской области начали формировать список адресов неплательщиков, чтобы перекрыть им канализацию

Вт Авг 18 , 2020
Коммунальщики займутся этим в 2021 году. В Самарской области комму­нальщики уже составляют перечень адресов, где живут самые злостные непла­тельщики, чтоб перекрыть им канали­зацию или отключить воду, если они не распла­тятся с долгами. К испол­нению они приступят сразу же после отмены послаб­лений, принятый в связи с введенными из-за корона­вируса ограни­че­ниями – 1 января 2021 года. Сейчас […]
Честный тест-драйв. Приятный корейский Accent | CityTraffic

Рубрики