После смертельного ДТП с Ефремовым появились вопросы к безопас­ности Lada

После аварии с погибшим водителем некоторые автоэкс­перты обратили внимание на катастро­фи­ческие повре­ждения пикапа ВИС и задались вопросом: кто разрешил продавать “такие распилы”? 

После смертельного ДТП с Ефремовым появились вопросы к безопасности Lada | CityTraffic

Сразу ответим. “Разрешением” серийно произ­водить и реали­зо­вывать на рынке РФ две модифи­кации пикапа на базе Lada 2190 (Lada Granta) является обяза­тельный для всех транс­портных средств документ – ОТТС (Одобрение типа транс­портного средства). Его легко можно найти на сайте Росстандарта. Бортовую платформу и фургон на базе Granta выпускает “дочка” тольят­тин­ского автомо­бильного завода. Предприятие называется “ВИС-АВТО”, его продукция офици­ально присут­ствует в линейке продукции АВТОВАЗа. 

Кстати, такой фургон, какой был уничтожен в неравной схватке с внедо­рож­ником Jeep Grand Cherokee, стоит немало – около 750 тысяч рублей. Прежде выпус­кались анало­гичные “грузовые” версии даже на базе ВАЗовской “классики” и разных поколений семейства Lada Samara. Параллельно с коммер­ческим испол­нением Granta в произ­водстве и в продаже остаются аналоги на базе Нивы. 

Один из экспертов эмоци­о­нально, но резонно поставил вопрос: “Кто серти­фи­цирует эти поделки с распи­ленными кузовами? Я не говорю, что “Гранта” – образец пассивной безопас­ности, но там есть хоть какие-то зоны погло­щения энергии удара. ВИС внес в конструкцию изменения, поменялось распре­де­ление нагрузок, в итоге Jeep буквально въехал в салон ВИСа. Разрешать торговать такими распилами — тоже преступ­ление. Но кто-то за это ответит? Едва ли”. 

Кто будет отвечать, в любом случае, решит суд. Что же касается пассивной безопас­ности в модели Granta, то она, как и большинство бюджетных легко­вушек, в этом отношении, конечно, далека от совер­шенства. Достаточно вспомнить ДТП, произо­шедшее в Тольятти в апреле 2020 года. Его почти “скопи­ровал” актёр Ефремов. Только у нас на встречной полосе погубил водителя отече­ственной машины человек, который управлял немецким внедо­рож­ником Porsche Cayenne.

И всё же принци­пи­ально утвер­ждать, что Granta представляет опасность для водителя и пасса­жиров непра­вильно. “Встреча” с 2,5‑тонным Grand Cherokee, под капотом которого предо­храняет водителя от удара 6‑литровый силовой агрегат, априори проиг­рышная ситуация для любой легко­вушки. Тут не каждый рамный джип сдюжит. А лёгкий фургон весит почти на тонну меньше – 1300 кг, если верить паспортным данным заводов-изгото­ви­телей. К тому же, удар в московском ДТП был в водительскую дверь. 

Ранее столичный ЦОДД (Центр органи­зации дорожного движения) обнаро­довал видео, на котором запечатлён момент вылета внедо­рожника Михаила Ефремова на встречную полосу и после­ду­ющего столк­но­вения с белым фургоном. ДТП произошло 8 июня на Смоленской площади. 

Андрей Серёгин, фото Istoriya.online 

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Панда воплощает мечты людей, лежа на качелях и поедая бамбук: видео

Ср Июн 10 , 2020
“Когда у меня будет такая неспешная жизнь? Без работы и раздра­жения…”, — так подписали этот ролик его авторы. Этот медведь — один из сотни счаст­ливых панд, обитающих в китайском заповеднике Чэнду. Возможно, безмя­теж­ность вообще в характере этих животных, но в природе им вряд ли встре­чаются такие комфор­та­бельные качели, да и бамбук им вряд ли подносят забот­ливые “нянечки”. Так что в этом […]
После смертельного ДТП с Ефремовым появились вопросы к безопасности Lada | CityTraffic

Рубрики